О НАРУШЕНИИ ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
11 июн, 2013 0 Комментариев 1 088 Просмотров

О НАРУШЕНИИ ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

О НАРУШЕНИИ ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
Президенту Российской Федерации-Верховному
Главнокомандующему Вооруженными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентине Ивановне

103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Председателю Государственной Думы РФ
НАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу

Уважаемый Владимир Владимирович!
21 октября 2011 года принят Государственной Думой, 26 октября одобрен Советом Федерации, а 8 ноября 2011 года подписан Президентом РФ Федеральный закон Российской Федерации N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ
№ 4468-1 от 12 февраля 1993 года) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента, до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
Действовавшая до 1.01.2012 г. редакция ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
№ 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" предусматривала исчисление пенсии с 100%-ной суммы денежного довольствия. После внесения изменений Федеральным законом
№ 309-ФЗ уровень денежного довольствия, с которого исчисляется пенсия, "упал" до 54%. Были также значительно понижены размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих. Максимальный размер надбавки за выслугу лет – за 25 лет и более стал 40%, вместо ранее действовавших 70%.
Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинском у званию оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть у пенсионера в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100%-54%=46%).
Тем самым законодатель нарушил статью 55 (часть 2) Конституции РФ, которая гласит: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина". И особенно это касается пенсионеров, которые приобрели это право (пенсионера) до 01.01.2012 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако часть 2 ст. 43 Закона РФ
№ 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 г.), содержащая норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…", и Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий ст. 43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму, не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т.е. что её положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие.
Такое толкование и применение Закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 октября 1996 года
№ 17-П, разъяснил, что: "По смыслу Конституции РФ и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве". Такое толкование и применение Закона соответствует части 2 статьи 55 Конституции РФ, поскольку Законодатель не имел права допустить снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, пенсии которым назначены до 1 января 2012 года.
В Постановлении от 9 июля 2009 года № 12-П (п. 5.1) Конституционный Суд РФ указал: "Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности".
В Определении от 4 апреля 2006 года № 89-О Конституционный Суд РФ указал: "Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации".
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года № 9-П указано: "Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях".
Таким образом, применение законодателями части 2 ст. 43 Закона РФ
№ 4468-I, содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, при пересмотре пенсии, назначенной до 1 января 2012 года, фактически приведшее к её новому назначению (переназначению), несет в себе очевидное пренебрежение, как к Конституции РФ, так и позиции Конституционного Суда РФ и рассчитаны на нашу юридическую неосведомленность.

Вывод: С 1 января 2012 года за проживающими на территории Российской Федерации пенсионерами Министерства обороны и МВД РФ должно сохраниться право на исчисление пенсии, исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это было предусмотрено статьёй 46 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…"

Правильность нашего вывода в отношении Федерального закона от 08.11.2011г. № 309-ФЗ подтверждается десятками тысяч обращений, жалоб, поданных пенсионерами Министерства обороны и МВД РФ в государственные органы власти и исковых заявлений в различные судебные инстанции. Если это создавшееся положение не исправить, то с учётом всех разъяснений и заявлений, которые даёт нам Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин В.Д. и господа Заварзин В.М., Комоедов В.П., скрывая и оправдывая юридические коллизии, допущенные законодателями, в Российской Федерации очень скоро вера в торжество закона прекратится, а Конституционный Суд РФ окончательно себя дискредитирует, как государственный орган, стоящий на страже защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.

С учётом выше изложенного и руководствуясь Конституцией РФ, Определениями и Постановлениями Конституционного Суда РФ мы ТРЕБУЕМ:

отменить статью 2 (часть 1, пункт б; часть 3, пункт б) Федерального Закона № 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального Закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся введения при исчислении и пересмотре пенсий с 1 января 2012 г. военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, получивших статус пенсионера до 01.01.2012 года, уменьшающего коэффициента в размере 54 процента денежного довольствия и начиная с 1 января 2013 года ежегодного его увеличения на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, как не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 2; 7 (части 1 и 2); 15 (части 1 и 2); 18; 37 (части 1 и 3);39 (части 1 и 2); 45 (часть 1); 55 (части 2 и 3); 59 (части 1 и 2).

С уважением, пенсионеры Министерства обороны и МВД РФ:
Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, И.Швец,
В.Карабанов, А.Бунковский.

11 июня 2013 г.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация