Председателям фракций ГД РФ
Председателю фракции
Всероссийской политической партии
Единая Россия в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации
ВАСИЛЬЕВУ Владимиру Абдуалиевичу
Председателю фракции КПРФ
В Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации
ЗЮГАНОВУ Геннадию Андреевичу
Председателю фракции
политической партии ЛДПР В Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации
ЖИРИНОВСКОМУ Владимиру Вольфовичу
Председателю фракции
политической партии Справедливая Россия
В Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации
МИРОНОВУ Сергею Михайловичу
Уважаемый Владимир Абдуалиевич!
Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен Законопроект №15473-7 "О приостановлении действия части второй ст.43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее – Законопроект №15473-7), часть 2 ст.1 которого, устанавливает размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993г.
Изучив законопроект, мы считаем, предложения Минфина РФ по Законопроекту №15473-7 противоречат положениям Конституции РФ и не подлежат принятию в предлагаемой редакции.
Мотивы:
В соответствии с пп.1 п.5 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004г. №185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" разработку и представление в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам системы оплаты труда федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, осуществляет Минфин России.
Ранее, в 2011 году, по проекту Минфина РФ, "временно", законодатель ограничил пенсионное обеспечение военнослужащих от уровня, достигнутого каждым, признанного государством, коэффициентом равным 54% с последующим восстановлением его с 1 января каждого года не менее чем на 2%.
Мы усматриваем постоянное и ежегодное неверное толкование понятий – "восстановление" пенсий до ранее достигнутого уровня, с понятием "увеличения" пенсионного обеспечения, путем сохранения величины стоимости рубля, в рамках инфляции.
Законопроект №15473-7 подменяет эти понятия, в силу чего, "восстановление" ранее достигнутого пенсионного уровня гражданином, замещается правом на индексацию стоимости рубля. Индексация не проводилась по действующему специальному закону №4468-1 от 12.02.1993г. несколько лет и лишает военных пенсионеров на индексацию, ставя с остальными пенсионерами в неравные условия пенсионного обеспечения, что прямо нарушает положения ст.19 и 39 Конституции РФ.
Мы утверждаем:
1. Права военных пенсионеров на восстановление пенсий и сохранение ее покупательной способности установлены законом №4468-1 от 12.02.1993г. и гарантированы положениями ст.18 Конституции РФ - "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".
2. Из смысла ст.55 (часть 3) "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Поскольку обстоятельства, предусмотренные упомянутой статьёй, не наступили, то законодатель не вправе ограничивать права военных пенсионеров на восстановление пенсионного обеспечения до уровня, ранее признанного государством при увольнении на пенсию, индексации стоимости рубля, на что подталкивает Минфин РФ.
"Иное не согласуется с принципом правового социального государства (ст.1, часть 1; ст.7, часть 1 Конституции РФ), которое не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и вытекающим из ст.55 (часть 3) Конституции РФ требованием, о недопустимости конституционно не оправданных ограничений прав граждан (Конституционный Суд РФ)".
Из смысла части 1 ст.15 Конституции РФ следует: "Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ".
3.Федеральным законом от 14.12.2015г. N367-ФЗ действие части второй ст.43 Закона №4468-1 приостановлено до 1 января 2017г., а установленный коэффициент 69,45 действует лишь до 01.01.2017г.
Часть вторая проекта закона №15473-7 предусматривает с 1 февраля 2017 года установить коэффициент 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Что не соответствует ранее установленной норме, производить изменения коэффициента с 1 января каждого года.
Очередное лукавство Минфина РФ, несомненно, следует поправить путем изменения даты с 01.02.2017г на дату с 01.01.2017г.
На основании вышеизложенного требуем внести в Законопроект №15473-7 поправки, приводящие его в соответствие ст. 90 Конституции РФ и п.1 пп."г" Указа Президента РФ
от 07. 05.2012г. №604.
С уважением,
пенсионеры силовых структур
Завьялов Г.А., Гришин Л.С., Русаков В.Ю., Бунковский А.И.,
Винницкий Е.И., Карабанов В.В., Швец И.И.
16.11.2016г.