Стенограммы обсуждения законопроекта № 556510-5 - пресловутых кастрационных 54%
20 янв, 2014 0 Комментариев 1 239 Просмотров

Стенограммы обсуждения законопроекта № 556510-5 - пресловутых кастрационных 54%

Стенограммы обсуждения законопроекта № 556510-5 - пресловутых кастрационных 54%
Стенограммы обсуждения законопроекта № 556510-5

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»
Заседание № 241
01.07.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556510-5 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6292 по 6470 из 9476

Пункты 50 и 51. Коллеги, поступило предложение рассмотреть эти два вопроса -
Совет у нас такое решение принял - с одним докладом и с одним содокладом,
поэтому я приглашаю на трибуну Антона Германовича Силуанова, он официальный
представитель правительства по данным вопросам.

Вопрос 50 - проект федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих
и предоставлении им отдельных выплат" и вопрос 51 - проект федерального
закона "Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Пожалуйста, Антон Германович.

СИЛУАНОВ А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
заместитель министра финансов Российской Федерации.

Спасибо, Олег Викторович.

Уважаемые депутаты, Правительство Российской Федерации внесло два
законопроекта на рассмотрение в Государственную Думу: законопроект "О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и
законопроект "Об изменении и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных
выплат".

Цель первого проекта федерального закона - "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" - заключается в том,
чтобы сформировать новую систему денежного довольствия военнослужащих. Она
подразумевает существенное повышение денежного довольствия военнослужащих,(в
среднем в два раза), повышение оклада денежного содержания военнослужащих в
структуре общего объёма денежного довольствия. Сегодня оклад денежного
содержания составляет примерно 10-15 процентов от общей суммы денежного
довольствия военнослужащего, предлагается увеличить долю этой составляющей,
постоянной составляющей в структуре денежного довольствия, до 50 процентов.

Следующая позиция законопроекта предусматривает возможность маневрирования
доплатами и надбавками, которые предусмотрены законопроектом. Сразу
необходимо отметить, что общее количество надбавок и доплат, которые
регулируются законопроектом, ограничено, их всего девять, в отличие от
сегодняшней ситуации, когда по разным ведомствам количество надбавок и доплат
доходит до сотни. Тем не менее остаётся возможность у Правительства
Российской Федерации и у Президента Российской Федерации устанавливать
дополнительные доплаты и надбавки, которые приводятся в настоящем
законопроекте.

Размеры денежного довольствия военнослужащих в новой системе дифференцированы
с учётом специфики решаемых задач. Предлагается установить три общих вида
денежного довольствия, три вида различий в должностных окладах - между
военнослужащими специальных служб, военнослужащими Вооружённых Сил и
внутренних войск МВД, а также сотрудниками правоохранительных органов, но это
отдельный законопроект.

Предусматривается новелла - введение института фонда денежного довольствия. В
настоящее время такое понятие отсутствует. Это делается для того, чтобы по
понятным, прозрачным правилам определять формирование фонда денежного
довольствия в различных силовых ведомствах.

В соответствии с решениями, принятыми на совещании у Президента Российской
Федерации, предусматривается поэтапное введение новой системы денежного
довольствия. С 1 января 2012 года предлагается ввести новый порядок
определения денежного довольствия для военнослужащих Министерства обороны,
внутренних войск МВД и сотрудников органов МВД. Для всех остальных
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов предлагается ввести
повышенный размер денежного довольствия начиная с 1 января 2013 года.

Второй рассматриваемый законопроект - это законопроект во исполнение
законопроекта, который мы рассмотрен в первой части моего выступления. Цель
данного законопроекта - внести изменения в действующие законодательные акты
Российской Федерации, которые изменяются или отменяются в результате
уточнения социальных гарантий военнослужащих, погружаемых в денежное
довольствие. В связи с ростом денежного содержания военнослужащих
значительная часть надбавок и доплат погружается в общий объём выплат,
которые предусматриваются по реформе денежного довольствия.

Одним из существенных изменений является предлагаемое изменение прав
военнослужащих и членов их семей, касающихся проезда во время отпуска.
Законопроектом, который мы сегодня рассматриваем, предлагается установить
следующий порядок проезда в отпуск военнослужащих. Тем военнослужащим,
которые проходят службу в регионах Крайнего Севера и приравненным к ним
областям, в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах, предоставляется
право бесплатного проезда в отпуск, а также право бесплатного проезда
предоставляется одному члену семьи. Для военнослужащих, проходящих службу в
других регионах, предлагается установить обычный порядок - за плату. Кроме
того, право бесплатного проезда сохраняется для военнослужащих, проходящих
службу за границей.

Изменение социальных гарантий военнослужащих также вводится поэтапно и только
одновременно с введением новой системы денежного довольствия.

Предусматривается также повышение и изменение порядка пенсионного обеспечения
военнослужащих. В целом предложения по увеличению должностных окладов,
окладов по воинскому званию приведут к тому, что общий объём пенсионного
обеспечения существенно увеличится. По нашим оценкам, в среднем размер
пенсионного обеспечения военных пенсионеров увеличится в 1,6 раза, и
произойдёт это одновременно для всех военных пенсионеров с 1 января 2012
года.

В настоящее время в правительстве организована подготовка проектов
нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта, они
будут представлены при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Финансовое обеспечение затрат для реализации законопроекта будет учтено при
подготовке закона о федеральном бюджете на 2012-2014 годы. Просьба
поддержать.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.

Содоклад по двум законопроектам сделает Виктор Михайлович Заварзин.

ЗАВАРЗИН В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемые
сегодня законопроекты действительно ждут миллионы наших военнослужащих,
военных пенсионеров, члены их семей, давайте прямо это скажем, ведь, как уже
отметил докладчик, законопроекты предусматривают системное улучшение
материального положения военнослужащих и членов их семей. Законопроекты
устанавливают увеличение денежного довольствия военнослужащих в среднем в три
раза, определяют правовую гарантию, что эти оклады не обесценит инфляция. Это
знаковое событие - кстати, об этом мы в комитете говорили, подчёркивали
именно это - в идущем процессе преобразования всей военной организации нашего
государства.

В комитете изучили военное законодательство ведущих стран. Я хочу до вас
довести, что после вступления в силу рассматриваемого законопроекта мы
выходим на уровень денежного довольствия военнослужащих ведущих западных
держав, а по отдельным позициям у нас даже преимущество.

Работа над проектом была довольно сложной, Комитет по обороне совместно с
силовыми ведомствами, Минфином создал рабочую группу. На этой площадке были
найдены многие компромиссные решения, приходилось искать баланс между нашими
пожеланиями и экономическими возможностями. Как итог этого компромисса цена
реформы денежного довольствия в 2012 году составит 582 миллиарда рублей, в
2013 - уже 850 миллиардов.

В марте Комитет по обороне провел нулевое чтение по законопроекту о денежном
довольствии. На этом заседании помимо членов комитета присутствовало много
коллег, сидящих в этом зале. Уже тогда мы концептуально поддержали формулу
увеличения доли оклада денежного содержания в составе денежного довольствия
военнослужащих до 50 процентов против 15-20 сегодняшних. В то же время
законопроект предусматривает существенный рост факторов, стимулирующих
военнослужащих к исполнению своих обязанностей.

Хочу сказать о военной пенсии. Некоторых отпугивает новый термин "понижающий
коэффициент". Первоначально предлагалось много различных формул перерасчёта
военной пенсии, чтобы выйти на заданную президентом планку увеличения военной
пенсии в 1,6 раза, я подчёркиваю, эта планка была установлена. Депутаты
предложили оставить прежний порядок расчёта военной пенсии, но тогда, чтобы
обеспечить увеличение военной пенсии на 60 процентов, пришлось вводить
понижающий коэффициент 0,54. Но мы договорились, что эта цифра из года в год
будет увеличиваться. Обратите внимание, в законе есть норма об ежегодном
увеличении понижающего коэффициента на 2 процента. Также здесь есть положение
о её ежегодной индексации на величину инфляции одновременно с индексацией
денежного довольствия военнослужащих, это для нас принципиально. На заседании
комитета мы нашли общее понимание с правительством, что было бы целесообразно
в законе записать об увеличении понижающего коэффициента не менее чем на 2
процента.

Ещё одна особенность. Несмотря на этапность увеличения денежного содержания
для различных силовых ведомств, принято решение увеличить военную пенсию
одновременно для всех увольняемых военнослужащих, неважно, где они служили, в
каких ведомствах, скажем так.

Законопроект отвечает задачам, поставленным президентом в Бюджетном послании
по проведению реформы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к
ним лиц в два этапа, как здесь уже сказал докладчик, не буду повторять. В то
же время на заседании Комитета по обороне мы обозначили те положения, которые
требуют дополнительного уточнения ко второму чтению. Правительство заверило,
что ко второму чтению у нас будут все нормативные акты - мы это отследим, -
необходимость наличия которых устанавливается законопроектами. Имеются также
у нас замечания юридико-технического характера, особенно по нестыковке
отдельных моментов положений законопроекта, которые мы ко второму чтению
учтём, как я сказал.

Комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроекты в первом чтении.

Спасибо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Раз есть вопросы, значит,
будем их задавать позже.


Фрагмент стенограммы:
Строки с 7105 по 7392 из 9476

Продолжаем обсуждение законопроектов из пунктов 50 и 51.

Вопрос депутата Федоткина.

ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.

У меня вопрос к обоим докладчикам, но, вообще-то, наверное, в большей степени
к представителю Комитета по обороне.

Вот сказали, что после принятия этих законов денежное довольствие офицеров
выходит у нас на уровень довольствия офицеров развитых стран. Извините меня,
но это, видимо, мягко говоря, шутка. Вот год назад наш журнал "Российская
Федерация сегодня" напечатал статью о льготах в вооружённых силах США, и там
была цифра, уже не новая, что денежное довольствие старшего офицера в Америке
в семнадцать раз больше денежного довольствия такого же офицера в Российской
Федерации. Конкретно приведите в долларах соответствие: сколько получает
полковник в США и сколько получает полковник у нас, а то вы уже выравняли.
Однозначно раз в пятнадцать разница будет!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Комитет?

Пожалуйста, Виктор Михайлович, только коротко, лаконично, по-военному.

ЗАВАРЗИН В. М. У вас, Владимир Николаевич, сведения неправильные. Подойдите
ко мне, я вам поясню. Я запрашивал эти данные, у меня есть документ, не из
печати. Я вам всё покажу. Мы выходим на этот уровень. Не забывайте, что в
Соединённых Штатах Америки подоходный налог составляет 33 процента.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо, это вам не нравится.

Других вопросов нет. А, есть. Когда я объявил о вопросах, было две руки.
Рохмистрова не было, докладываю вам, не было. Был Федоткин и, по-моему, Улас,
правильно. Не было Рохмистрова.

Включите запись.

Покажите список.

Два вопроса: Рохмистров и Лекарева.

Пожалуйста, Рохмистров.

РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю правительства. Вот чем
обусловлено, что всё-таки есть разница в сроках введения, то есть те же самые
офицеры не сразу будут получать?

И второй. Вот непонятная дискриминация по поводу бесплатного проезда. Я очень
часто сталкиваюсь с теми офицерами, у которых родители на Дальнем Востоке, а
службу они проходят в южных регионах нашей страны или в Москве. В этом случае
они к родителям съездить не смогут. Одни будут иметь возможность с дальнего
севера за счёт государства поехать, а другие к родителям поехать не будут
иметь возможности. Не считаете ли вы необходимым ко второму чтению внести
изменения и уравнять всех военнослужащих, чтобы не за свой счёт, а за счёт
государства ездили все, вне зависимости от места службы?

СИЛУАНОВ А. Г. Уважаемые депутаты, по первому вопросу, почему такая
дискриминация. Мы проводим денежную реформу в соответствии с реализацией
структурных мер в тех или иных министерствах и ведомствах силового блока.
Министерство обороны, Министерство внутренних дел провели оптимизацию своих
структур, уточнение, сокращение численности, и, соответственно, в этих
министерствах и предлагается провести в первую очередь реформу денежного
довольствия. Остальным ведомствам силового блока ещё предстоит оптимизировать
свою численность и изменить структуру в 2012 году, и с 2013 года как раз эти
ведомства тоже вступят в реформу. Это первое соображение.

Второе соображение - экономического характера. Дело в том, что только на
вступление в силу реформы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и
плюс пенсионное обеспечение общий объём дополнительных расходов бюджета
составит в следующем году 525 миллиардов рублей. Это значительная сумма,
которую очень непросто будет вписать в проектировки бюджета, поэтому здесь
ещё соображения и финансового характера.

Следующий вопрос - об оплате проезда в отпуск. Могу сказать, что
действительно будет увеличение размеров денежного содержания военнослужащих,
будет существенный рост размеров денежного довольствия - примерно в два и
более по сравнению со средней зарплатой в экономике. Когда мы обсуждали это в
правительстве, то имели в виду, что, как и другие государственные служащие,
военнослужащие, которые ездят в отпуск бесплатно, могли бы приобретать билеты
за свой счёт. Но, учитывая специфику службы, особенно от Министерства
обороны, в отдалённых местностях, когда они действительно не выбирают место
своей службы, было признано целесообразным ограничить круг льгот по оплате
проезда в отпуск и обратно только отдалёнными регионами и районами Крайнего
Севера и приравненными к ним местностями. Напомню, что такая льгота есть у
работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но
только льгота эта - один раз в два года. Для военнослужащих предлагаем
сделать её ежегодной. Поэтому ваше предложение правительство не поддерживает.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лекарева, пожалуйста, ваш вопрос.

ЛЕКАРЕВА В. А. Благодарю, Олег Викторович.

У меня вопрос к Антону Германовичу.

Учитывая, что у вас совсем не остаётся времени - с 1 января 2012 года уже
нужно будет делать социальные выплаты, - скажите, в какие сроки определится
структура и порядок формирования фонда денежного довольствия военнослужащих и
учитываются ли интересы прикомандированных и гражданских служащих? Я веду
речь о трагедии в Самарской области, когда пятьдесят семь милиционеров
сгорели и вместе с ними прикомандированные и гражданские служащие. Какие-то
социальные льготы для них предусматривают эти нововведения или нет?

СИЛУАНОВ А. Г. По вопросу о фонде денежного довольствия. В настоящее время мы
совместно со всеми министерствами и ведомствами силового блока отрабатываем
вопросы структуры, тарифного образования и размеры окладов, доплат и
надбавок. Ко второму чтению предложения по размерам соответствующих окладов,
доплат и надбавок будут представлены в Государственную Думу.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Коллеги, настаивает кто-то на выступлении? Настаивают. Десятиминутный режим?
Есть предложение ограничиться выступлением от фракции до пяти минут. Ставлю
на голосование данное предложение депутата Гайнуллиной, по одному выступлению
от фракции до пяти минут.

Включите режим голосования.

По одному выступлению от фракции до пяти минут.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 309 чел.99,7 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 1 чел.0,3 %
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 0 чел.0,0 %
Результат: принято

Принято.

Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.

РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Поразительно, готовишься, готовишься, делаешь расчёты... Вы
хоть понимаете, что вам предлагают сейчас? Вот нам назвали сейчас цифры по
финансовому обеспечению. Почему-то и представитель правительства уважаемый
Антон Германович, и наш Виктор Михайлович называли цифру 600 миллиардов
рублей дополнительно. Ну вы хоть посмотрите, что в бумагах-то написано,
которые правительство прислало: по первому закону нужен дополнительно 61
миллиард рублей, по второму закону надо 180 миллиардов рублей. Обращаю ваше
внимание на это, поскольку я действительно готовился: расчёты делал и так
далее. Но что предлагают? В принципе то, что предлагают, - это такое
благоприятное событие, есть в этих законах положения, которые заслуживают
поддержки, но в целом поддержка не может быть такой безоговорочной, уважаемые
депутаты.

Правительство по-прежнему пытается установить неприемлемый для абсолютного
большинства отставных военных порядок начисления пенсий. Предложенный
правительством новый порядок расчёта военных пенсий - это вопиющая
несправедливость, как мы считаем, по отношению к людям, посвятившим свою
жизнь этому рискованному и трудному ратному делу. Ну чудовищный опять перекос
получается в системе оплаты труда военнослужащих. Ну, изменили соотношение:
было 20 на 80 процентов (Виктор Михайлович, наверное, подтвердит), сейчас
сделали 50 на 50. Но посмотрите, какой изощрённый подход утвердил нам министр
финансов Кудрин в начале 2000-х годов, когда для уменьшения вот этой базы при
расчёте пенсий берётся только... хотя количество надбавок сейчас уменьшилось
со ста до девяти, но всё равно при расчёте пенсий эти надбавки не
учитываются. Сейчас военнослужащему увеличивают в три раза денежное
довольствие - и слава богу, хотя вначале обещали 70-80 тысяч лейтенанту в
месяц, а теперь довели до 50 тысяч, ну ладно, согласимся, и это большая
прибавка, - но ведь пенсию-то скромно обещают повысить не менее чем (я
дословно читаю, вот как тут написано) в полтора раза. Ну это же несправедливо
всё-таки!

Теперь по содержанию законопроектов. Большинство норм, посмотрите, вообще не
имеет прямого действия, лишь передаются полномочия по осуществлению этих
действий Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации,
руководителям федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своём
подчинении военнослужащих. Как ожидается, изменятся основные нормы
подзаконных актов. Но пока-то ведь их нет, хоть Виктор Михайлович и сказал,
ко второму чтению вроде бы их представят. Давайте примем решение, что не
будем рассматривать во втором чтении, пока эти подзаконные акты не будут
приняты. Там одиннадцать положений этого закона, первого, базового, отдаётся
на откуп правительству, написано, что правительство устанавливает все эти
нормы денежного довольствия. Но пока их не будет, давайте не будем
рассматривать. Гражданам, а также депутатам, которым предстоит голосовать,
предлагают верить на слово, что всё будет хорошо.

Ещё один момент, на который хочу обратить внимание. Опубликованные таблицы
будущих размеров денежного довольствия и военной пенсии, приведённые как
якобы иллюстрирующие эти документы (вот они у меня есть), - они ведь нигде не
зафиксированы. Это опять предположение, что так будет. Ну, я вам зачитал
цифры: по представлению правительства - 61 миллиард и 180 миллиардов, не
прошло и месяца, как нам говорят - 600 миллиардов, а завтра Кудрин придёт и
скажет, что денег на это нет. Я консультировался со многими депутатами здесь,
в нашем зале, и перед этим, общий вывод - вы только не обижайтесь, так многие
сказали, - ну, как народ говорит: с паршивой овцы хоть шерсти клок. Я думаю,
что все проголосуют за этот законопроект в первом чтении, но я, единственно,
прошу, такое у нас предложение: давайте этот законопроект после принятия в
первом чтении опубликуем в газете "Красная звезда", которую все военные
читают, и в "Российской газете", а до голосования, до рассмотрения во втором
чтении проведём парламентские слушания и "круглые столы". Ну ведь мы же не
можем заявлять одно, а на самом деле получать другое! Есть у вас уверенность,
что тот же министр финансов завтра?.. (Микрофон отключён.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров.

РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР тоже поддержит настоящий
законопроект. Но действительно есть много вопросов, которые, к сожалению,
связаны с необходимостью принятия нормативных правовых актов, поэтому фракция
ЛДПР будет настаивать, чтобы до принятия законопроекта во втором чтении нам
эти нормативные правовые акты были представлены. Кроме того, фракция будет
настаивать на том, чтобы был убран целый ряд дискриминационных положений,
потому что можно, конечно, считать цифры, сидя в кабинете в Москве, но, когда
разговариваешь с офицерами, которые по пять - десять лет не могут съездить к
своим родителям, находящимися далеко от места их службы... Я думаю, что это
неправильно. Возможно, с учётом пожелания экономии средств, хотя не такая уж
и большая экономия, наверное, будет, например, ввести положение, -
предусмотреть поездки к прямым родственникам, если, условно говоря,
расстояние превышает какую-то определённую норму.

И следующее вызывает опасения. Мы увеличиваем деньги, но не надо
обманываться, что мы, мол, такие добрые, даём просто так деньги. Деньги идут
за счёт того, что у нас сокращается численный состав Вооружённых Сил, вот за
счёт этого появляется экономия. И эти сэкономленные средства, естественно,
должны передаваться оставшимся офицерам, потому что задача обороноспособности
будет решаться уже меньшим количеством людей. Понятно, что они должны
получать больше. Поэтому говорить о том, что мы делаем какой-то подарок,
наверное, неправильно. Вызывает опасение, как бы этот законопроект не
превратился в такую монетизацию льгот. Сегодня офицерам добавят зарплату, а
завтра они будут и форму за свой счёт покупать, и, не дай бог, ещё и оружие
своё оплачивать. Хотелось бы, чтобы было сохранено максимально то, что
сегодня есть, чтобы эта прибавка действительно стала той прибавкой, которую
мы декларируем, а не расползлась потом, чтобы не было такого решения
вопросов, как, например, с проездом: мы вам добавляем, а вы, ребята, за
проезд теперь платите из своего кармана, вот мы вам добавляем зарплату, а
квартиру теперь, ребята, снимайте за свой счёт. Хотелось бы, чтобы все
действующие сегодня льготы для офицеров и военнослужащих были сохранены и
наши офицеры почувствовали бы эту прибавку в реальном выражении.

На самом деле смешно и непонятно, почему мы опять разбиваем... Вы посмотрите,
как это воспринимают офицеры. Есть военные прокуроры, которые начинали свою
службу в обычных войсках, заканчивали обычные училища и потом перешли на
службу в прокуратуру, которая не сильно отличается от службы в других
войсках. Они будут сидеть и смотреть на своих одногруппников, одноклассников
и сослуживцев, которые будут получать зарплату в разы больше, чем они. Ну,
наверное, это неправильно. И я думаю, что можно было бы ввести настоящий
закон для всех одновременно и попросить ведомства, которые не успевают
провести реструктуризацию, ускорить эту работу. Но вводить позицию, что вот
этот офицер у нас, так сказать, более офицерный, а вот этот офицер менее
офицерный, поэтому зарплату будет получать в два раза ниже, - такие вещи
допускать нельзя. Я думаю, что это даже нарушение Конституции. Поэтому
убедительно просим правительство пересмотреть свои взгляды на эти
принципиальные, с точки зрения фракции ЛДПР, позиции.

Спасибо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает ли представитель президента на выступлении?
Нет. Представитель правительства? Нет. Заключительное слово требуется? Не
требуется? Нет, комитет не настаивает.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаивает.

Ставится на голосование законопроект из пункта 50 порядка работы.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 442 чел.98,2 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 442 чел.
Не голосовало 8 чел.1,8 %
Результат: принято

Принято.

Ставится на голосование законопроект из пункта 51 порядка работы.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 446 чел.99,1 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 446 чел.
Не голосовало 4 чел.0,9 %
Результат: принято

Принято.


Заседание № 256
19.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 1 июля 2011 года с наименованием "Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат").
Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1294 по 1301 из 6718

ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в
Государственной Думе.

Уважаемые коллеги, мы просим перенести на завтра пункты 6 и 7, это
законопроекты второго чтения, связанные между собой: требуются
юридико-технические уточнения текста, подготовленного ко второму чтению.
Завтра всё будет готово.


Фрагмент стенограммы:
Строки с 1393 по 1395 из 6718

Логинов Андрей Викторович просит 6-й и 7-й вопросы перенести на завтра. Не
будет возражений? Будут.


Заседание № 257
20.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 1 июля 2011 года с наименованием "Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат").
Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 832 по 844 из 5989

РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.

У меня к докладчику по 10-му вопросу просьба, чтобы он (это, конечно, не
совсем по теме, но напрямую связано с социальными гарантиями военнослужащих
силовых структур) отразил, что происходит: группа специалистов чеченского
следственного комитета разъехалась по регионам - в частности, это касается
Ханты-Мансийского автономного округа - и выдёргивает наших бойцов, которые
проводили антитеррористическую операцию на территории Чеченской Республики,
на допросы, вдов начинает выдёргивать, они все вооружены. И на фоне того, что
у нас боевики получили амнистию, тех, кто боролся с террористами и боевиками,
сегодня таскают на допросы и в немягкой форме подвергают прессингу в своих
регионах: чем там занимались?.. (Микрофон отключён.)


Фрагмент стенограммы:
Строки с 936 по 941 из 5989

Депутат Рохмистров. Это, скорее, является предметом протокольного поручения,
но если вдруг докладчик сочтёт нужным дать какой-то комментарий, когда будет
докладывать по пункту 10, он может это сделать, но прямо к этому вопросу та
проблема, которую обозначил депутат Рохмистров, не относится. Представители
комитета услышали эту постановку вопроса, поработают.


Фрагмент стенограммы:
Строки с 1028 по 1054 из 5989

ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция
ЛДПР.

Я насчёт того, чтобы было реагирование на наши пятиминутки, вернее, на
выступления при обсуждении повестки дня, в частности на выступление
Рохмистрова. Я прошу отреагировать Комитет по обороне и проверить, есть ли
такие факты, что бывших военнослужащих - участников любых вооружённых
конфликтов или их вдов кто-то сегодня пытается приглашать к следователю. А
также пусть отреагирует Комитет по безопасности. Мы уже обращались к
президенту и к министру обороны: прекратить любые действия, связанные с
совершением во время антитеррористических операций каких-то поступков
сотрудниками Вооружённых Сил России и Министерства обороны, ФСБ, МВД. Никто
не имеет права прикасаться к этому! Любые вооружённые конфликты закончены, мы
амнистировали всех, кто вёл напрямую борьбу с нашим государством, убивал
наших солдат, офицеров, перерезал им горло, - а теперь к их вдовам будут
приходить какие-то следователи и пытаться ещё задавать какие-то вопросы?! Это
чудовищно! Нам такой внутренний нюрнбергский процесс, точнее,
антинюрнбергский, не годится! Или давайте тогда отменим все постановления об
амнистии боевиков... (Микрофон отключён.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я, по-моему, среагировал адекватно
на данное предложение: к обсуждаемым законопроектам это отношения не имеет.
Комитет принял к сведению вашу постановку вопроса, депутат Заварзин громко
сказал (я это слышал): мы обязательно рассмотрим эту информацию. Если вы
считаете нужным придать официальный статус этому вопросу, подготовьте
протокольное поручение, мы его вечером рассмотрим.


Фрагмент стенограммы:
Строки с 1679 по 2094 из 5989

Переходим к пункту 10, о проекте федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных
гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает
Виктор Михайлович Заварзин.

ЗАВАРЗИН В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
представляется законопроект, название которого огласил Олег Викторович,
законопроект, производный от того, который мы рассмотрели только что. Он
принят в первом чтении 1 июля этого года. К законопроекту поступило тридцать
пять поправок, двадцать четыре рекомендованы к принятию, одиннадцать - к
отклонению.

Коллеги, Комитет по обороне рекомендует Госдуме утвердить таблицы 1 и 2
поправок и принять законопроект во втором чтении.

Спасибо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в таблице 1 двадцать четыре
поправки, рекомендованные к принятию. Есть ли замечания по таблице? Нет.
Ставлю на голосование таблицу 1.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 286 чел.63,6 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 286 чел.
Не голосовало 164 чел.36,4 %
Результат: принято

Принимается.

Одиннадцать поправок отклонены. Есть ли желание обсуждать какую-либо из этих
поправок? Есть. Два депутата: Кашин и Решульский. Других рук не вижу.

Кашин, пожалуйста.

КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 2.

Решульский.

РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. А я попрошу вынести поправки 4, 5, 6 и 7.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу 2, за исключением
поправок 2, 4, 5, 6, 7.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 287 чел.63,8 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 1 чел.0,2 %
Голосовало 288 чел.
Не голосовало 162 чел.36,0 %
Результат: принято

Принимается.

Пожалуйста, депутат Кашин, обоснование по поправке 2.

КАШИН Б. С. Эту поправку внёс депутат Зубов. Она не совсем отражает нашу
точку зрения, но затрагивает как раз принципиальный недостаток законопроекта,
который по этой причине мы не можем поддержать. Но прежде всего я хочу
обратить внимание на комментарий от комитета. Здесь написано, что
предложенный законопроектом порядок увеличения военных пенсий позволит
увеличить пенсии военнослужащих запаса на 60 процентов. Значит, это всё
пожелания, я надеюсь, что они будут реализованы, но, пользуясь тем, что здесь
присутствует представитель министерства финансов, я хотел бы, чтобы дали
пояснение, ведь постановление правительства непосредственно о размере
довольствия не принято: заложены ли эти деньги в бюджете? Потому что эту
цифру ждут военнослужащие.

Теперь о главном, с моей точки зрения, недостатке законопроекта. В нём
нарушены нормы справедливости по отношению к военнослужащим, уходящим в запас
сейчас или уже находящимся в запасе, то же самое касается сотрудников органов
внутренних дел. Получается, будет ситуация, когда военнослужащий, уходящий в
запас в 2012 году или уже находящийся в запасе, будет получать 27 процентов
от нового денежного довольствия, каждый год это будет на 1 процент
увеличиваться, только через двадцать три года мы достигнем цифры "50
процентов". Совершенно непонятно, почему мы считаем, что отставники нынешние
чем-то хуже, так сказать, людей, которые уйдут в запас через двадцать лет. Я
считаю, что пропорция, отношение пенсии к зарплате, должна быть постоянной,
не должна зависеть от времени. Сама цифра "50 процентов" в итоге смотрится
неплохо с учётом нынешних реалий, но вот такая дискриминация нынешних
военнослужащих запаса нам непонятна. И именно поэтому мы считаем, что
законопроект является ущербным с этой точки зрения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Заварзин.

ЗАВАРЗИН В. М. Я думаю, по поводу закладки финансов, Антон Германович, вы
скажете два слова?

Я хочу по второму разделу вам ответить. Спасибо, Борис Сергеевич, что вы этот
вопрос подняли. Я хочу обратиться ко всем, потому что кто-то нещадно
распространяет информацию и вводит в заблуждение наших военных пенсионеров по
поводу военных пенсий, что это несовершенно, что это обман и так далее, и
тому подобное: никакого обмана не заложено! Мы полностью погрузились в эту
тему, ещё раз говорю, хочу напомнить, коллеги, что установление различных
понижающих коэффициентов зависит от следующего. Пенсия военнослужащего, мы
должны это чётко представлять себе, назначается не за возраст - подчёркиваю:
законом определено, - а за выслугу лет. Размер пенсии у нас зависит от
занимаемой должности, присвоенного воинского звания и продолжительности
службы - вот три параметра, которые мы закладываем. Кстати, и раньше так
было, это испокон веков было. Так вот, установление различных понижающих
коэффициентов фактически... Вы говорите, давайте, мол, мы разные установим...
Я понимаю вас, когда человеку семьдесят или шестьдесят пять лет и мы
установим ему коэффициент примерно 80, это приведёт к разделению военных
пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения: одним - всё
сразу, другим - потому, что им шестьдесят лет, а молодые пусть потерпят. Но
это категорически неправильно! И получится, что шестидесятилетний пенсионер,
который уволился лейтенантом когда-то, у которого выслуги нет, будет получать
больше, чем полковник, который участвовал в боевых действиях, тридцать пять
лет в армии отслужил и так далее. Это неправильно, это абсолютно неправильный
подход, мы из этого исходили. Существующая система пенсий как раз и
стимулирует военнослужащих к продвижению по службе, получению воинских званий
более высокого уровня и прочему. А так получится, что отслужил всю жизнь
лейтенантом, достиг шестидесяти лет - и будет получать пенсию больше, чем
полковник. Не бывает так, это только в сказках бывает, и никакого обмана
здесь не заложено.

Кроме того, мы должны чётко разъяснять нашим пенсионерам, что мы с вами
недавно приняли закон, который военным пенсионерам, достигшим пенсионного
возраста по старости, шестидесяти лет, дополнительно к военной пенсии
предоставляет право на заработанную трудовую пенсию по старости, вот это всё
суммируется. Но я вам ещё о других нюансах не сказал. У нас будет каждый год
начиная с 2013 года индексация практически на 4 процента, мы это заложили, и
это, кстати, победа, Борис Сергеевич, победа, я скажу, над правительством,
что мы заложили не до 2 процентов, а 2 процента и более, мы сможем
индексировать, если нормальная финансовая обстановка... (Микрофон отключён.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время для завершения ответа.

ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо, это важный вопрос.

Если нормальная финансовая обстановка в стране, мы сможем и 10 процентов
набросить, вы понимаете. Это раз. И плюс индексируется в соответствии с
уровнем инфляции денежное содержание, которое автоматически идёт пенсионеру.
Из-за чего сыр-бор весь получился? Я вам отвечаю, Борис Сергеевич: военный
пенсионер в годах говорит, что, до того времени, когда эти проценты ему
набегут, по 4 процента в год, он не доживёт. Но, к сожалению, такая
обстановка, вот я вам объяснил. Поэтому здесь - искренне отвечаю - никакого
подвоха нет, и на 60 процентов железно увеличивается. Я пример приведу: если
раньше средняя пенсия была 11 тысяч где-то, я среднюю беру, то сейчас где-то
17-18 тысяч. Какие проблемы!

Спасибо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы
отклонённых. Комитет её не поддерживает.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 79 чел.17,6 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 79 чел.
Не голосовало 371 чел.82,4 %
Результат: не принято

Отклоняется.

Поправка 4, депутат Решульский. Но ответ был дан, четыре минуты отвечал
докладчик, зачем?..

РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Время уже идёт у меня...

Я поддерживаю, Виктор Михайлович, то, что вы сказали. Я знаю эту эпопею с
индексацией на 2 процента и больше, мне Светлана Евгеньевна рассказывала.
Это, конечно, победа, я это приветствую, и слава богу, что вы это отстояли в
комитете, это большое дело.

Я предлагаю, Олег Викторович, 4, 5 и 6-ю поправки вместе рассмотреть.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, приветствуется.

РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Что мы предлагаем? Если вы помните, уважаемые коллеги,
сейчас существует в законе норма, что 10 тысяч 800 рублей в год выплачивается
семье военнослуж

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация