«Это катастрофа для Америки. Русские построили больше подлодок, чем мы, их ракеты на субмаринах мощнее»
В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим" .У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного ,срочного, чего нельзя помещать в ОДНОСЛАССНИКАХ и На сайте. Вступить можно по ссылке : Военные пенсионеры за Россию и ее ВС.Мы победим : https://t.me/voenpenszaRossiu
Адмиралы за океаном с ужасом обнаружили, что за последние восемь лет Россия по вводу подводных ракетоносцев не только догнала, но даже перегнала США
Сергей Ищенко
Военно-Морские силы Соединенных Штатов десятилетиями считались гордостью и визитной карточкой своей страны. Но уже несколько лет они медленно, но верно идут ко дну. Об этом на днях в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне заявил не кто-нибудь, а советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.
Он, в частности, признался: «Мы пытаемся преодолеть спад, который начался несколько десятилетий назад из-за сокращения производства в Америке. За последние 40 лет только в судостроительной отрасли закрылись пять верфей. Сократилась рабочая сила, поставщики ушли с рынка. Наш подход к производству был основан на предположении, что и после «холодной войны» цепочки поставок там будут работать как надо. Но это не оправдалось.
Чтобы вы лучше понимали масштаб проблем в американском кораблестроении: сегодня нам нужно где-то срочно нанять еще 140 тысяч квалифицированных станочников, сварщиков, монтажников, электриков, чтобы удовлетворить спрос хотя бы на атомные подводные лодки в течение следующих 10 лет".
Конкретнее: чем так встревожен Салливан? А тем, что из-за производственных проблем на американских верфях срывается программа по строительству 12 новых ядерных субмарин стратегического назначения класса Columbia общей стоимостью в 132 миллиарда долларов.
Еще недавно в Пентагоне собирались к 2031 году заменить ими нынешний флот из 14-ти устаревших подводных лодок класса Ohio с баллистическими ракетами Trident II на борту. Которые сегодня остаются в Штатах ключевым компонентом стратегии стратегического сдерживания, дополняющим межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования и аналогичное оружие воздушного базирования в ядерной триаде.
Чтобы намеченное Пентагоном в указанные сроки стало реальностью, необходимо было еще в 2017 году заложить на верфи первую стратегическую субмарину нового проекта. С просто циклопической проектной стоимостью в $15 млрд. Для сравнения — считающийся в США суперавианосцем и спущенный на воду 11 лет назад Gerald R. Ford обошелся штатовским налогоплательщикам в $12,8 млрд.
Начиная с 2026 и по 2035 годы за океаном намеревались вводить в боевой состав ВМС США по одной подобной ядерной подлодке ежегодно.
Возможно, самое примечательное в этой истории: умопомрачительные деньги-то на головную Columbia Вашингтон все же отыскал. И своевременно заложил их в оборонный бюджет. Тем не менее, с закладкой новейшего атомохода-стратега в оговоренные сроки ничего не вышло. Осуществить ее удалось только 4 июня 2022 года на верфи в Квонсет-Пойнте. Соответственно, и обзавестись первой Columbia американским адмиралам удастся, скорее всего, не ранее 2027 года.
Впрочем, может ничего не получиться даже и с этим. Поскольку реализация самой дорогой за всю историю США программы вооружений проходит под сокрушительную критику ее недоброжелателей внутри страны.
Вероятно, вершиной этих процессов на сегодня стал доклад Счетной палаты Соединенных Штатов о том, что технологии, использованные при создании перспективных ядерных субмарин, могут не соответствовать «стандартам технического прогресса».
Так как, дескать, они не прошли достаточного количества испытаний. И, вероятно, на самом деле плохо проработаны. Все сказанное — снова по Bloomberg от января 2023 года
После этого попристальней в происходящее с перевооружением подводного флота своей страны решил вглядеться и Конгресс США. По его поручению был проведен полный аудит программы.
По результатам которого, как сообщается, чиновники ВМС США и Пентагона так и не получили необходимой информации для «уверенного определения», что новые стратегические атомные подлодки в рамках программы Columbia заокеанские кораблестроители сдадут флоту в запланированные сроки.
Что и почему происходит на американских верфях? На самом деле — за океаном налицо практически производственная катастрофа целой оборонной отрасли.
Исходные данные здесь таковы. На момент распада Советского Союза в США на тамошние ВМС работали сразу восемь могучих кораблестроительных заводов. Что позволяло Пентагону десятилетиями не давать никому усомниться в американском технологической лидерстве в Мировом океане. А все четыре океана планеты на пике могущества ВМС США в 1987 году бороздили аж 590 боевых кораблей различных классов.
Теперь у американских адмиралов осталось менее половины того флота — всего 287 кораблей. У Китая (для справки) уже примерно на треть больше — 370. И наметившийся разрыв в численности этих двух самых мощных на сегодня в мире флотов продолжает стремительно расти.
А все почему? Да потому, что примерно с 2011 года эта отрасль за океаном постепенно стала погружаться в производственном смысле в ад кромешный. Над военными заказами в Соединенных Штатах теперь продолжают трудиться всего четыре верфи. Из которых только две (в штатах Вирджиния и Коннектикут) с горем пополам строят и ремонтируют атомные подводные лодки.
В совокупности, как в ноябре 2024-го на «круглом столе» констатировали эксперты тамошнего интернет-издания Defense One Radio, оба предприятия в среднем в состоянии сдавать флоту не более 1,33 атомных подводных лодки в год. А надо не менее 2,33 субмарины ежегодно.
Только таких темпов и может хватить, чтобы осуществить своевременную замену 14-ти приговоренных к списанию в ближайшее десятилетие атомоходов-стратегов типа Ohio на дюжину новеньких Columbia. Что в существующих в кораблестроении Штатов реалиях выглядит совершеннейшей маниловщиной.
Возможно, едва ли не самое обидное для американцев в этаком контексте, что тут их в последние восемь лет (с 2017 по 2024 годы) сумел далеко обставить не только Китай.
Который вообще всюду в кораблестроении демонстрирует просто какие-то космические темпы развития.
На самом деле, все еще печальнее для США. В деле обновления подводного ракетоносного флота их далеко за кормой оставила даже пресловутая и показательно презираемая Вашингтоном «страна-бензоколонка». То есть — Россия.
Потому что за указанный период наша страна сумела достроить и передать ВМФ РФ 15 современных подводных лодок различного класса и назначения.
А именно: на «Севмаше» в Северодвинске — пять атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 М «Борей» («Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III», «Князь Пожарский»).
Там же — четыре многоцелевых атомных подводных ракетных крейсера проекта 885 М «Ясень» («Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск»).
К этому, как говорится, «до кучи»: на питерских «Адмиралтейских верфях» на воду спущены шесть достаточно мощных и малошумных дизель-электрических «Варшавянок» (проект 636.3) со знаменитыми «Калибрами» на борту («Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан», «Уфа», «Можайск», «Якутск»).
Если пересчитать все вместе, теперешний темп обновления подводного флота ВМФ России по принятой в США методике в среднем составиляет по 1,67 субмарины ежегодно. Иными словами: американцам о подобном кораблестроительном ударничестве остается только завистливо мечтать.
Как до такого докатились наши все более и более вероятные противники? Вот как на эту тему горевали они сами на уже упомянутом ноябрьском «круглом столе» Defense One Radio. Попутно как о легендарной небыли вспоминая времена Второй мировой войны, когда американские корабелы умудрялись спускать на воду в среднем по одному эсминцу каждые 17 дней.
Брент Сэдлер, ветеран ВМС США, старший научный сотрудник по военно-морской войне и передовым технологиям аналитического Центра Heritage Foundation в Вашингтоне, автор книги «Военно-морская мощь США в 21-м веке: новая стратегия противостояния китайской и российской угрозам»:
— Мы стали ленивыми в нашей «постхолодной войне». К 2011?2013 годам Россия была как бы выброшена за борт мировой политики за ненадобностью. Китай казался нам покладистым партнером.
Это было своего рода недомогание, когда мы отвлеклись на войны в Афганистане и Ираке. Думая, что все, что нам отныне нужно, — это способность вести такие высокоинтенсивные, но низкотехнологичные войны, как там. Мы просто слишком долго предполагали, что и так сможем с успехом применять наш флот где угодно в Мировом океане. И когда угодно. И в результате целых 20 лет сильно недоинвестировали в инфраструктуру, в верфи. Итогом стала тихая катастрофа в американском кораблестроении и в судоремонте.
Но теперь в Европе идет крупнейший вооруженный конфликт. Ближний Восток охвачен пламенем. Китай тоже не особо сдерживается. Что мы воочию наблюдали в Южно-Китайском море прошлым летом.
Мэтью Пакстон, президент Совета судостроителей Америки:
— Только на этой неделе администрация Байдена запросила у Конгресса более 7 миллиардов долларов для экстренной поддержки промышленной базы по строительству атомных подводных лодок. Более 500 миллионов долларов из этой суммы предназначены специально для повышения производительности труда на американских верфях. Это сверх еще одного контракта на сумму почти в миллиард долларов, о котором ВМС объявили в минувшем сентябре.
Также нужна срочная модернизация инфраструктуры. Потому что способность Америки производить атомные подводные лодки — не единственное, что отстает.
Способность США обслуживать и ремонтировать свои уже существующие подводные лодки в еще худшем состоянии. С трехлетним отставанием по основным объемам работ.
А трехстороннее соглашение администрации Байдена о поставке новых подводных лодок в Австралию (известное как AUKUS) только добавляет дополнительной нагрузки на и без того загибающуюся отрасль.
Контр-адмирал Марк Монтгомери, старший научный сотрудник аналитического центра Фонда защиты демократий в Вашингтоне:
— Прежде всего, предлагаю реалистичней взглянуть на стоимость строительства военных кораблей. Я не уверен, что начал бы создавать DDG (так в ВМС США называют эсминцы УРО — авт.) в Корее или Японии потому, что там это обошлось бы дешевле. И сняло бы часть нагрузки с наших верфей. Хотя обе эти страны строят просто отличные DDG.
Однако мы могли бы перевести в Азию часть строительства вспомогательных судов в интересах наших ВМС. Это был бы вклад Министерства транспорта США в морские перевозки в интересах вооруженных сил на случай большой войны.
Это или что-то иное… Но ясно, что США необходимо что-то срочно предпринимать.