В НАТО после битвы на Украине вольется свежая бандеровская кровь: Бундесвер и Войско Польское замерли
В штабах Североатлантического альянса уже прикидывают, как быть с остатками ВСУ после все более неизбежного разгрома незалежной?
Сергей Ищенко
Вы помните знаменитую в послевоенные годы в нашей стране и хранящуюся в фондах Третьяковской галереи картину Кукрыниксов «Конец. Последние дни гитлеровской ставки в подземелье рейхсканцелярии»? На ней охваченные пьяным отчаянием генералы Вермахта во главе с самим Гитлером в бункере с бронированными дверями пытаются осмыслить весть о неизбежности полного и безоговорочного краха их казавшегося «тысячелетним» Рейха.
Судя по всему, примерно столь же горестные мысли нынче бродят в головах высокопоставленных политиков и военных не только на Украине, но и по союзному им Западу. Во всяком случае, чем дальше — тем больше оттуда доносится лихорадочных рассуждений на тему: «А что будет, если и так сегодня выгибающийся дугой фронт ВСУ внезапно окончательно рухнет? И, как следствие, русские бодрым солдатским шагом быстро дойдут до Одессы и Львова?».
Одно из «свежайших» высказываний на эту тему принадлежит бывшему начальнику Генштаба Войска Польского (в 2018—2023 годах) генералу Анджею Анджейчаку на недавно завершившейся конференции Defending Baltics в Вильнюсе.
Суть выступления генерала в изложении специализированного американского журнала Military Watch: с учетом того, что военная кампания на Украине все больше кажется проигранной, оборонное планирование Североатлантического альянса должно сосредоточиться на обеспечении безопасности границ НАТО в эпоху, когда и Украина, и Беларусь будут находиться в сфере влияния России.
«После победы России на Украине у нас будет одна российская дивизия во Львове, одна в Бресте и одна в Гродно… Но если далее они нападут хотя бы на дюйм литовской территории, ответ последует немедленно. Не в первый день, а в первую минуту. Мы поразим все стратегические цели в радиусе 300 км. Мы напрямую атакуем Санкт-Петербург», — заверил собравшихся не в меру воинственный гость из Варшавы. Добавив, что именно его страна должна «взять на себя инициативу» в сдерживании Москвы.
«Россия должна понять, что нападение на Польшу или страны Балтии будет означать ее конец… Это единственный способ удержать Кремль от подобной агрессии», — грозно надувал щеки экс-начальник польского Генштаба.
Забыв, правда, пояснить: а к чему, собственно, нашей стране его до мозга костей русофобская и замученная историческими комплексами по отношению к русским Польша? И точно такая же Прибалтика — зачем?
Одних воинских гарнизонов и органов военной контрразведки там для поддержания элементарного правопорядка среди ненавидящего нас в большинстве населения понадобилось бы столько, что, как говорится, «мама, не горюй»…
Москве больше заняться нечем, кроме как нападать на Польшу и прибалтийские «вымираты»?
Повторяю: никто ничего подобного в стане наших оголтелых врагов публично не поясняет. Просто все сильней колотят в боевые барабаны, уверяя свои народы, что до якобы последнего удерживавший «врага с Востока» Киев уже практически испустил дух. По крайней мере, боевой — это точно.
Как следствие — «безжалостная, хотя и победоносная пока русская орда» у самого натовского порога. Стало быть, последнюю рубаху европейцам следует безропотно побыстрей снимать и отдавать на почти необъятные нужды всемерного укрепления собственной обороны.
А публично заявленные в этом месяце нужды НАТО на этом направлении выглядят и впрямь необъятными.
В изложении германского издания Welt со ссылкой на документы с планами блока, перед лицом нарастающей российской угрозы Североатлантический альянс принял решение в обозримой перспективе на пустом месте дополнительно развернуть 49 боеспособных пехотных, артиллерийских и танковых бригад (примерно по 5 тысяч солдат и офицеров каждой). Которые, как мечтается Брюсселю, будут объединены в 14 новых дивизий. А те, в свою очередь, — в девять дополнительных армейских корпусов.
Это в дополнение к тем 82 расчетным бригадам сухопутных войск, которые на сегодня совокупно насчитываются в сухопутных войсках стран-участников блока.
Одновременно, сказано в публикации, с учетом опыта боевых действий на Украине альянс намерен пятикратно увеличить количество своих наземных средств ПВО и численность боевых и транспортных вертолетов армейской авиации.
Таким образом, в НАТО официально признано, что для отражения гипотетического вторжения полуторамиллионной армии России в Европу на огромном пространстве «od morza do morza» («от моря до моря» в переводе с польского) западным союзникам на первом этапе понадобится никак не менее 131 условных боевых бригад.
А дальше, видимо, — как пойдет. Возможно, потребуется всеобщая или частичная мобилизация населения в Западной, Центральной и Восточной Европах.
Кто это придумал и подсчитал? По информации Welt, под соответствующими штабными расчетами, представленными новому генсеку НАТО Марку Рютте, стоят подписи главнокомандующего Объединенными силами блока в Европе американского генерала Кристофера Каволи и верховного главнокомандующий союзными войсками по трансформации его французского коллеги Пьера Вандье.
То есть авторство — выше некуда в западной иерархии.
Однако насколько реально для Запада хоть когда-нибудь выполнить намеченное? И у нас, и за рубежом множество специалистов считают: ничего у НАТО не получится. Ибо по принятым там нормативам для столь резкого усиления понадобится просто прорва нового оружия, боевой и прочей техники.
Одних только новых артиллерийских систем — до 1000. Да к тому же, как говорится — «до кучи», — приблизительно 10?000 разного рода и назначения новых боевых бронированных машин. И это — без учета необходимости плановой замены всего перечисленного в уже существующих в странах альянса бригадах.
Если кому-то кажется, что все это произвести под силу давно пребывающему в кризисе западноевропейскому военно-промышленному комплексу, то пусть честно ответит всего на вопрос: а где всего миллион артиллерийских снарядов, который руководство НАТО в свое время клятвенно пообещало Украине? Нет того миллиона у ВСУ. И, скорее всего, уже не будет.
Потому что, буквально «пропылесосив» свои собственные склады, а также арсеналы почти всего остального мира, к февралю нынешнего года союзники сумели наскрести для Киева всего 800 тысяч боеприпасов калибров 155-мм и 122-мм. Всего на несколько месяцев напряженных боев с русскими на Донбассе и хватит. А потом — сосите лапы возле орудийных лафетов!
Но главное: где уже много лет (как минимум — с окончания холодной войны!) блаженствующим в почти всеобщем пацифизме европейцам понабрать (с учетом разного рода тыловых и вспомогательных частей и подразделений примерно до 245 тысяч дополнительных штыков для новых бригад? Ведь нигде в Европе очередей в вербовочные пункты не наблюдается.
А, скажем, польское издание Defence24. pl, потупив глазки, на днях скромно признало, что, к примеру, в этой стране «молодых людей, желающих и способных служить в Войске Польском, с каждым годом все меньше».
И дело не только в удручающей демографии. Просто у молодежи на Западе другие экономические и личные интересы. Бесконечно далекие от стремления насмерть защищать родную землю от кого бы то ни было. Слишком многие там давно уже «коты леопольды».
Хотя почему мы только о Польше? Давайте возьмем хотя бы богатейшую и еще недавно благополучнейшую, вроде бы, Германию.
Согласно «Белой книги» (Wei?buch der Bundesregierung), опубликованной в 2016 году, на фоне еще только начавшегося разгораться острейшего военно-политического кризиса на Украине уже тогда в Бундесвере запланировали создание новой механизированной дивизии. В ее составе по замыслу должна быть одна танковая и две панцергренадерских (мотопехотных) бригады и собственное вертолетное подразделение. В общей сложности — примерно 20?000 военнослужащих.
Однако знаете, какой временной рубеж готовности Берлин наметил для нового соединения? 2027 год! Целое десятилетие немцы отвели себе на обзаведение всего тремя бригадами.
А теперь вернемся к организационным планам НАТО на ближайшее будущее, о которых только что поведала Welt. В соответствии с ними в оговоренные сроки немцам предписано поставить в общий боевой строй альянса еще не менее пяти боеготовых, развернутых по штатам военного времени бригад. Это в дополнение к тем трем, что составят костяк новой механизированной дивизии Бундесвера через три года. Как, откуда?
Правильные ответы знают, очевидно, только вышеупомянутые генералы Каволи и Вандье. Единственное, что приходит в голову, к примеру, мне: в НАТО наверняка рассчитывают и тут частично вывернуться из положения за счет украинцев.
Логика этих расчетов НАТО может быть такова. Если Украина и в самом деле потерпит столь сокрушительное поражение от России, что русские войска окажутся на польской, венгерской, румынской и словацких границах, тогда куда денутся солдаты и офицеры разгромленных ВСУ? Наверняка они тысячами перейдут через государственные рубежи на сопредельную сторону.
Эти люди частью наверняка будут охвачены жаждой реванша и тягчайшей обидой за военное унижение своей страны. А частью чисто по-человечески не будут представлять для себя иного заработка, чем привычная им война с кем угодно.
Согласитесь, запросто «разбазарить» по лагерям для беженцев такой кадровый и обстрелянный в боях человеческий «актив» окажется крайне не по-хозяйски для Брюсселя.
Особенно в условиях, когда собственные пресловутые 49 сухопутных бригад из собственных граждан сформировать крайне затруднительно. Если вообще возможно.
Если военные события на Украине и вокруг нее в обозримой перспективе пойдут этим путем, тогда, считаю, весьма вероятно создание в странах НАТО особых гарнизонов из беглых украинских военных.
По типу знаменитого многолетнего «Галлиполийского сидения» регулярных частей Русской армии в окрестностях города Галлиполи на берегу пролива Дарданеллы. Куда в 1920 году угодили войска 25-тысячного 1-го армейского корпуса белогвардейского генерала Александра Кутепова после поражения от Красной армии и бегства с оружием и знаменами из Крыма.
В 1923 году деньги у союзников на содержание русских кончились. Поэтому «галлиполийское сидение» велено было сворачивать. Отчаянные вояки 1-го корпуса подались кто во французский Иностранный легион, кто — в парижские или берлинские таксисты.
Но наверняка Запад сделал выводы из той давней истории. Поэтому, скорее всего, отнесется к потенциально беглым всушникам, если таковые появятся в его распоряжении, куда более рачительно.
Вполне возможно, что многим тысячам из них будет уготована участь ударного «пушечного мяса» в будущих натовских бригадах. Иначе откуда бы таким соединениям взяться? Определенно ума на сей счет не приложу не только я один.
А вы это время
Американское издание The Military Watch 16 октября констатировало: «На фоне быстро растущих украинских поражений на нескольких фронтах и ??особенно быстрого истощения элитного контингента, отправленного воевать в российскую Курскую область в начале августа, консенсус в западном мире все больше смещается в сторону крайне пессимистичного прогноза относительно будущего военных действий против России…
Перспективы украинских сил удержаться на передовой выглядят все более мрачными… Украинская ПВО ослабевает, оставляя оставшиеся в стране объекты по производству электроэнергии уязвимыми из-за быстрого понижения температуры воздуха".