Беспилотник «Magura V5» готов вновь гадить России в Черном море
Западные СМИ анонсируют появление у ВСУ безэкипажных катеров второго поколения
Виталий Орлов
За текущие сутки над Черным морем отработали несколько самолётов разведавиации НАТО: американский RC-135, турецкий ДРЛО Е-7Т и французский Atlantique 2, пишет ТГ-канал «Рыбарь». Причем «Атлантик» действовал в весьма необычном районе: в юго-восточной части, то есть у берегов Краснодарского края, и, вероятно, отслеживал корабли ЧФ и танкеры. Такая активность — верная примета предстоящих на русские корабли и суда атак украинских безэкипажных катеров, они же — морские беспилотники. Каких «гостей» нам ждать?
Один из самостийных интернет-ресурсов («Промышленный портал») сообщает, что на прошедшей в конце июля в Стамбуле 16-й Международной оборонной выставке «International Defence Industry Fair» украинская государственная компания «СпецТехноЭкспорт» продемонстрировала свою новую разработку в области морских беспилотников — морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат «MAGURA V5» (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus).
По словам разработчика, дрон (как утверждается, второго поколения) обладает весьма широким боевым потенциалом, включающим разведывательные, наблюдательные и патрульные функции, осуществление противоминных мероприятий и поисково-спасательных работ, а также охрану несуществующего у «страны самых смелых президентов» флота и боевых миссий (видимо, кораблями Североатлантического альянса).
Применение Украиной морских БПА против боевых кораблей и портовой инфраструктуры Черноморского флота Российской Федерации ВСУ стартовало летом прошлого года — вторит ему издание «Covert Shores». С тех пор Укроборонпромом проделана грандиозная работа, которую можно позиционировать в качестве эволюции. От прототипа — до изделия второго поколения. Эти беспилотники в сравнении с более ранними моделями обладают уменьшенными массогабаритными характеристиками, хотя и сохраняют прежний принцип компоновки.
По утверждениям западных аналитиков, украинские морские беспилотники последних моделей отличаются увеличенным радиусом действия, что по их (западных специалистов) мнению они (БПА) «наглядно (?) продемонстрировали в мае, июне и августе текущего года, атаковав в Черном море российские разведывательные корабли «Приазовье» и «Иван Хурс», а также большой десантный корабль «Оленегорский горняк». «Результата эти нападения не принесли, но «Magura V5», а именно они были замечены в этих атаках (кем?), зато показали впечатляющий (!) радиус действия». Ну, логику западных СМИ понять практически невозможно, а потому, даже не будем и пытаться это делать.
Согласно заявлениям все тех же «удивительных людей» это — «самая последняя версия украинского морского беспилотника» оснащена антеннами спутниковой связи «Star Link» и эффективной оптико-электронной системой. Что же касается раскрытых для гостей и участников «International Defence Industry Fair-2023» технических и эксплуатационных характеристик, то они выглядят следующим образом:
габаритные размеры, мм:
— длина — 5500;
— ширина — 1500;
— высота (над ватерлинией) — 500.
масса полезной нагрузки, кг — 320;
скорость, узлов:
— максимальная — 42;
— крейсерская — 22.
дальность хода (максимальная), морских миль/км — 450/833.
Говоря о последнем параметре, следует оговориться, что она обеспечена возможностью управления не только посредством сетевой радиостанции с антенным ретранслятором, но и при помощи систем спутниковой связи.
Что еще можно сказать об очередном «чудо-оружии» Укроборонпрома? Многоцелевой автономный надводный беспилотный корабль «Magura V5» отличается скрытностью передвижения и превосходной маневренностью, обеспеченными соответствующим профилем гидродинамического корпуса.
И несмотря на то, что его функциональное назначение определено разработчиком, как обеспечение относительно «мирных» мероприятий, включающих поисково-спасательные работы, патрулирование, наблюдение, противоминную борьбу, разведку и охрану судов морского флота, способность этого роботизированного аппарата нести 320 килограммов взрывчатого вещества делает его весьма опасной боевой единицей. Особенно на фоне полного отсутствия флота у «страны самых смелых президентов».
Возможность атаковать прибрежные объекты в Крыму, особенно Главную военно-морскую базу Черноморского флота России в Севастополе и Крымский мост, о чем террористическая организация, расположившаяся на Банковой, видит «влажные розовые сны» на протяжении вот уже нескольких лет, у ВСУ появилась. Чему они, естественно, очень рады. Особенно, в условиях исключения такого ненадежного в самостийной среде фактора, как человеческий.
И украинский Промышленный портал, цитируя представителей Военно-промышленного комплекса «страны самых больших прапоров и тризубов» подтверждает это: «Многоцелевой автономный надводный беспилотный корабль «Magura V5» — это очень доступное решение.
Он не только легко запускается с любого отдаленного цели места, но и минимизирует потребность в людских ресурсах при выполнении самых сложных миссий, уменьшая при этом риск смертности при работе в самых сложных условиях.".
Кроме того, они отрицают способность российских военных в ближайшее время адаптироваться к возникшим в связи с появлением «Magura V5» новым возможностям «самой сильной армии Европы».
Правда, с этим не согласны некоторые российские аналитики, скептически относящиеся к украинским разработкам, именуя их «информационным хайпом» и «тупиковой ветвью» вследствие их технического несовершенства. В частности, из-за серьезных ограничений по массе полезной нагрузки и скорости. Однако назвать это мнение консолидированным нельзя.
Многие российские эксперты считают появление у ВСУ БПК «Magura V5» достаточно серьезной для Российской Федерации проблемой. И военной, и финансовой. Так Алексей Рогозин, занимающий пост руководителя Центра развития транспортных технологий, считает, что это один из примеров, когда системы противодействия, а речь, похоже идет о системе боновых и антидроновых заграждений, разворачиваемых сегодня на подступах к Крымскому мосту, обороняющейся стороне обходятся достаточно дорого. Причем разница в стоимости между морскими беспилотниками (как надводными, так и подводными) и средствами противодействия им колоссальна.
Кроме того, по мнению Алексея Рогозина разработчики (речь не только, а по большому счету и не столько, об украинских) будут всячески стремиться удешевить серийное производство безэкипажных кораблей, более известных как морские беспилотники, и оптимизировать тактику их группового использования.