МНО Польши, начиная с 2021 года, планирует закупить до 64 истребителей пятого поколения
ЦАМТО, 24 февраля. Согласно заявлению представителей МНО Польши, новая программа технической модернизации Вооруженных сил РП содержит пункт, предусматривающий закупку до 64 многоцелевых истребителей 5-го поколения, поставки которых предполагается начать в 2021 году.
Данное заявление было сделано в ходе заседания парламентской комиссии по делам вооруженных сил и оборонной промышленности. Представители оборонного ведомства сообщили, что объявленная недавно министром национальной обороны Томашем Семоняком программа модернизации истребителей-бомбардировщиков Су-22 связана с планами покупки новых многоцелевых самолетов.
В подписанной в декабре 2012 года предыдущей программе модернизации ВС РП предполагалось принять на вооружение 16 новых истребителей F-16, которые планировалось закупить в 2018 году и получить в период 2019-2022 гг. По оценке представителей МНО Польши, в случае реализации этих намерений, запланированный на 2015-2017 гг. вывод Су-22 был бы оправдан и позволил бы обеспечить подготовку пилотов, механиков, а также инфраструктуры на базе в Свидвине.
В новой, действующей с 6 февраля 2014 года версии программы технической модернизации, пункт о покупке эскадрильи F-16 исключен. Вместо этого появился пункт о покупке 64 самолетов 5-го поколения. Выделение первого транша в размере 170 млн злотых на эти цели запланировано на 2020 год. Поставка должна начаться годом позднее, а ожидаемый уровень финансирования в 350 млн злотых в год позволит обеспечить поставку ежегодно по 2 истребителя на начальном этапе с увеличением в последующий период темпа поставки до 4-6 машин в год. В случае успешной реализации проекта, все самолеты будут поставлены к 2030 году.
В этом случае для обеспечения достаточного количества подготовленных пилотов истребители Су-22 должны оставаться на вооружении до 2024-2025 гг. Данный вывод сделан на основе отрицательного опыта закупки истребителей F-16, которые заменили снятые с вооружения в 2004 году МиГ-21. Поставка F-16 началась только в конце 2006 года, что привело к оттоку подготовленных кадров.
Работы по ремонту Су-22 предполагается выполнить на предприятии WZL №2 в Быдгоще, которое в течение многих лет постоянно ремонтирует польские Су-22. Таким образом, срок эксплуатации самолетов составит 40 лет.
Тип закупаемого нового самолета не сообщается, однако в настоящее время единственным доступным истребителем 5-го поколения является F-35А. По оценке польских экспертов, стоимость подобной закупки может составить до 10 млрд дол.
Возможной альтернативой являются самолеты, разрабатываемые в России, Индии и Китае, однако они не берутся в расчет по политическим мотивам.
Можно предположить, что в планируемом тендере примут участие и самолеты поколения 4 , в т.ч. шведские «Грипен» версии E/F («Грипен NG») и новейшие модификации «Тайфун» и «Рафаль».
Источник: http://www.armstrade.org/