Эквадор создал свой первый беспилотник UAV-2 Gavil?n
«Военный Военно-воздушные силы Эквадора подготовили первый прототип беспилотного летательного аппарата (БПЛА), собранный исключительно силами местных инженеров. БПЛА носит имя "Гавилан" и предназначен для наблюдения за труднодоступными районами и борьбы с наркоторговлей, сообщает ИТАР-ТАСС.
Новый беспилотник может передавать видео- и фотоинформацию в режиме реального времени. Он оснащен двухтактным бензиновым двигателем, обеспечивающим возможность автономной работы в течении семи часов . При этом для производства "Гавилана" использовались легкие материалы, такие как особая древесина и углепластик.
На постройку прототипа инженеры южноамериканской страны потратили пять лет, во время которых Центр исследований и космических программ ВВС изучил доступные варианты реализации своей задумки и создал первый работающий образец аппарата. В ближайшее время "Гавилан" приступит к летным испытаниям в Научном университете Ячай (провинция Имбабура).
Как рассказал директор Центра исследований и космических программ ВВС Эдгар Харамильо, БПЛА предназначен для наблюдения за зонами с высоким риском природных катастроф и за труднодоступными регионами страны. Предполагается, что основным районом его использования станет эквадорская Амазонка, ведь во многих местах этой территории не только отсутствуют дороги, но и до сих пор не ступала нога человека.
Президент Эквадора Рафаэль Корреа, рассказывая про "Гавилана", с гордостью отметил, что цена серийного образца не превысит 500 тысяч долларов, что делает его намного дешевле израильских машин подобного типа. Сам глава государства для сравнения напомнил, что в начале его первого срока в 2007 году он приобрел у Тель-Авива шесть БПЛА за 20 миллионов долларов. Таким образом экономичность предложения южноамериканской страны, по мнению Корреа, должна открыть хорошие экспортные перспективы для "Гавилана".
В правительстве Эквадора планируют, что к концу 2014 года местная промышленность сможет построить еще четыре БПЛА, после чего в 2015 году в Кито начнут сборку беспилотников для внешнего рынка. При этом Корреа не исключил, что в будущем южноамериканская страна может начать разработку и собственных управляемых самолетов.
Первоисточник :