Стали известны возможные причины брака на украинских БТР-4
Судно Se Pacifica возвращается в Одессу вместе с грузом — 42 украинскими БТР-4 на борту, от которых отказалась армия Ирака. Судно уже вошло в Красное море и идет к Суэцкому каналу. В Одессу оно прибудет 2 или 3 января.
В свете последних событий с БТР-4 наш колега Андрей Тарасенко приводит мнение причастных лиц о причинах сложившейся ситуации. Конечно, это только вершина айсберга в перипетиях с данным контрактом.
В первом приближении, наиболее вероятная причина трещин - недопустимо высокий уровень сварочных напряжений, обусловленный как отсутствием термического отпуска после сварки, так и неподобающим режимом сварки - если варить в холодном цеху, а, пуще того - на сквозняках, сварной шов будет охлаждаться куда быстрее положенного, вследствие чего в металле будут возникать термические напряжения.
По хорошему - после сварки корпус должен помещаться в специальную камеру с высокой температурой (градусов этак в 200-300) и медленно в ней остывать. Но - это требует дополнительных расходов, в первую очередь - из-за затрат газа. В итоге - Государственного Предприятия Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова ( ХКБМ ) договорилась с Гиршфельдом, что и так сойдёт, авось не развалятся. А ведь в функции ХКБМ входит авторское сопровождение производства.
Наиболее вероятная причина - желание сэкономить, не исключено, что вследствие отпуска пр-во корпусов могло оказаться для Лозовского кузнечно-механического завода нерентабельным. Характерная деталь – «трещат» корпуса, варенные зимой, в холодных цехах, летние этому не подвержены. Топить в цехах - тоже требует газа, что при нынешних на него ценах также влетает в затейливую копеечку.
Резюме - проблемы с корпусами, в значительной степени обусловлены высокими ценами на газ и/или жадностью лиц, ответственных за выбор технологий пр-ва корпусов. Возможно, у этих самых лиц есть смягчающие обстоятельства - если всё делать "по уму" - пр-во корпусов может оказаться убыточным.
Первоисточник :