Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 законсервирован
Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. Об этом сообщили в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», пишут Известия.
«Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать», — сказали в пресс-службе.
Таким образом, МиГ 1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. Издание сообщало, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 — с него в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту, напоминают Известия.
Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 году. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016–2017 годах. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.
Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году. После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации «МиГ» — компании «Сухой».
По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44. Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.
В корпорации «МиГ» отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ 1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе «Сокол». В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте.
Первоисточник :