Причиной потери Ил-76 ВС Украины над Луганском стало недооценивание противника
Складывается ощущение, что украинское командование под впечатлением относительно легкой победы 26 мая над набегом батальона "Восток" на аэропорт Донецка, изрядно недооценивает противника и недостаточно осознает риски избранной стратегии удержания аэропортов Донецка и Луганска.
Сбитый 14 июня Ил-76 с бортовым номером 76777 "синий" стал первым серьезным звонком для украинских сил в аэропортах, в результате чего погибло 49 человек.
В целом попытки украинского командования превратить аэропорты Луганска и Донецка в опорные базы своих сил, действующих в Донбассе, выглядят крайне рискованным и ошибочным мероприятием, грозящим тяжелейшими потерями в случае, если силы повстанцев предпримут грамотные осадные действия против этих "баз".
По сути украинское руководство своими руками создает себе своего рода два Дьенбьенфу ( сражение между французской армией и силами Объединённого национального фронта Льен-Вьет, произошедшее в марте—мае 1954 года. прим. ред.).
В случае начала интенсивного применения ополченцами ДНР и ЛНР средств ПВО, снабжение воздушным путем украинских сил в аэропортах Луганска и Донецка будет парализовано, причем с тяжелыми потерями для украинской стороны.
Следующей серией "веселья" для украинских гарнизонов аэропортов может стать за получение противником гаубиц и 120-мм минометов (не говоря уже об РСЗО) и начало постоянных артиллерийских бомбардировок аэропортов, что поставит украинские силы там перед катастрофой. Собственно, обстрелы Луганского аэропорта из пока что еще легких 82-мм минометов уже начались. Но наличие крупной артиллерии и бойцов ополчения и даже РСЗО типа Град уже доказано
Первоисточник :