В Киеве бьют тревогу: сотни тысяч беженцев вернулись с Украины в новые регионы России
Член СПЧ Малькевич: вернувшиеся с Украины беженцы восхищены качеством жизни в новых регионах России
Валентин АЛФИМОВ
ПОЕХАЛИ!
Это уже не ручеек, а целая река. 200 тысяч человек вернулись с Украины в регионы, которые стали Россией. Цифру озвучили прямо в эфире национального телемарафона. Вот еще депутат от партии «Слуга народа» Максим Ткаченко вторит: «Уже около 150 тысяч лиц вернулись. Например, 200 тысяч мариупольцев покинули свой город, однако каждый третий вернулся домой».
В реальности, цифра может быть даже огромней. Слишком уж сложно провести учет, объясняет экс-депутат Верховной рады, который переехал в Россию, Владимир Олейник:
- Вернулись гораздо больше. Я знакомился с материалами заседания ассоциации мэров городов Украины. И мэры тех городов, которые сегодня входят в состав России, рассказывали о сотнях тысяч возвращающихся, - заявил он.
«В Мариуполь вернулась треть жителей. Причина - отсутствие достаточной поддержки и решения жилищного вопроса на территории Украины. Людям банально негде жить. Если они работают, не хватает денег, чтобы обеспечивать аренду». Это слова уже украинского «мэра Мариуполя» (!) Петра Андрющенко, (да-да, Киевский режим считает его действующим, хотя он сбежал из города еще в 2022-м).
Такого пассажа «градоначальника» в офисе Зеленского не стерпели и быстренько его уволили.
В общем, на Украине говорят об этом не стесняясь даже в самых высоких кабинетах, в зачищенных телеэфирах. А для Киева это правда-катастрофа. Русские-то оказались не оккупантами, а освободителями. Народ тянется к ним, а не к бандеровцам.
БРОШЕННЫЕ
А все дело в том, что кроме обещаний сладкой жизни для переселенцев и поливания грязью России, украинские власти не сделали ничего. Даже их омбудсмен Лубинец говорит: люди возвращаются «из-за социально-экономических трудностей на новом месте».
Что это значит?
1. Пункты временного размещения на Украине просто закрывают, а людей выбрасывают на улицу.
2. Никаких компенсаций переселенцам просто нет:
«Их главная потребность - жилье, - прокомментировала слова Лубинца председатель партии Зеленского «Слуги народа» Елена Шуляк. - Помочь должны две госпрограммы. Но они недоступны для переселенцев, лишь единицы смогли ею воспользоваться».
3. Людям никто не платит пособия, а жить-то не на что:
«Если вначале им давали пособие - по 2000 гривен на человека (около 5 тыс руб.), которое хоть как-то поддерживало людей, то уже в середине этого года практически все пособия были отменены», - говорит председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
4. И главное. Переселенцы с юго-востока на Украине - отщепенцы и отбросы, которых не берут на работу, не позволяют им говорить на родном языке: например, мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив запустил языковые патрули.
- А участники патрулей прессуют их в автобусах, магазинах… - объясняет Владимир Олейник. - И все понимают, что лучше дома…
А ведь сколько было разговоров в Киеве о том, как они заботятся о «своих» людях, которых «безжалостно оккупирует Россия». Даже целого министра по их делам учредили. Но иностранные гранты, которые выделялись, просто разворовали.
КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОБКА
Цифру 200 тысяч вернувшихся называет и мэр Мариуполя (уже настоящий, российский) Олег Моргун. Но есть одно «но» - он-то говорит только про свой город!
- Это данные Росстата, и они соответствуют действительности, - заявил он. - Порядка 200 тысяч человек уже вернулись в родной город. На сегодня численность жителей (мариупольского) округа - плюс-минус 320 тысяч.
И так по всем регионам:
- У нас снег выпал. И у меня есть фотографии, что в центре Донецка пробки. Первый раз вижу в центре Донецка такую классическую пробку, - делился радостью в эфире Радио «Комсомольская правда» председатель правительства ДНР Евгений Солнцев.
Но о пробках говорили и раньше. А другие доказательства есть? Есть!
- Мы видим большой прирост населения и по биллингу сотовых телефонов, и по продаже продуктов питания, по улицам, которые переполнены. Люди возвращаются, - говорит он.
Ответ на ключевой вопрос «почему?» лежит на поверхности:
- Мы построили в ДНР больше 26 тысяч объектов, - объясняет Солнцев. - Только в Мариуполе восстановили 1800 домов. В прошлом году отремонтировали больше 1000 километров дорог. Не каждый регион России столько дорог ремонтирует. Во всей стране ипотека сворачивается, а у нас портфель растет.
Но уехавшие мариупольцы возвращаются, конечно, не за новостройками. Последняя стройка до прихода России была начата в городе еще до майдана, в 2012 году. После этого город просто тихонько разрушался, а Киеву было плевать. Сейчас все по-другому и люди это видят.
Это лишь начало большого переселения
- Люди едут только в условно мирные Луганск, Донецк и образцово-показательный Мариуполь? - спрашиваю члена президентского Совета по правам человека Александра Малькевича, который стал настоящим голосом наших воссоединенных регионов.
- Да даже в прифронтовые города едут. Люди видят, что такое жизнь в составе России. Я вот недавно был Энергодаре, там с трудных времён 2022 года население выросло практически вдвое - вернулось 8-10 тысяч человек!
- Видят, как стало хорошо?
- Мелитополь светится огнями, в Бердянске забит пешеходный бульвар к Азовскому морю. Пусть на меня не обижаются жители Геническа (временная столица Херсонской области. - Ред.), но эта «деревня», которой она была 2 года назад, превратилась в реально расцветший город. А на Украине что? Бегать по углам от военкоматчиков?
- Дело только в бегстве от мобилизации Зеленского?
- Поймите, там даже говорить на русском опасно, всех до психоза допекают СБУшники. Этим беженцам же Киев внушал, что у России все будет плохо, а на Украине - ого-го, цветущий сад имени Жозепа Борреля, свобода и достаток. А оказалось, что там лишь страх, бедность и запредельная коррупция. Люди и бегут от этих мучений к нормальной жизни. И будут бежать еще.
- Почему ты в этом уверен?
- Путин только что подписал Указ, что в трудовой стаж для пенсии засчитают украинский. Теперь сидеть там, на Украине, вообще нет смысла.
- Ты в новых регионах проводишь времени больше, чем дома. Что говорят вернувшиеся?
- Они восхищены уровнем работы и заботы России, качеством жизни во вчера еще разрушенных городах. Таких дорог они никогда не видели, медицина сейчас там на высшем уровне. Школы строят такие, что Москва и Питер могут позавидовать. Я дружу с директорами школ в Геническе, я видел их сияющие глаза - Россия сделала им в школе №2 пищеблок. Представляешь, его там просто не было.
- Что там с бизнесом?
- Приезжай и работай. По всем четырем регионам открываются магазины, кафе, рестораны, аптеки. Потребность в отелях, кстати, колоссальная – в том же Бердянске я летом просто не смог остановиться в гостиницу, где жил раньше – все забито!
- В общем, люди нужны?
- Любой, кто приедет, без работы не останется. Огромное количество вакансий на государственной, муниципальной службе. СМИ работают, поликлиники, больницы, школы, детсады. После осенних выборов 2023 года, когда в Херсонской области были сформированы органы местного самоуправления, в системе сразу открыли 5000 вакансий – это не государева служба, а именно учреждения, которые появились и развернули свою работу. Людей готовы были брать на работу «прямо завтра».
- И на Украине видят все это?
- Именно! Поэтому там так ненавидят российские СМИ и журналистов, которые работают в этих четырех регионах. Изо дня в день на Украину (да и на весь мир) из наших вернувшихся домой регионов приходят реальные видео с реальными людьми – об изменениях, которые невозможно замолчать. Вот в Киеве и бесятся, а люди – прозревают. Они видят: Россия - не оккупант, она пришла не захватывать землю и людей, а освобождать, нести мир и заботу. Это катастрофический удар по киевской пропаганде. Да что уж говорить - по всей идее украинства. И по лукавому чванству Запада.
КСТАТИ
Едут в Новороссию и на Донбасс не только те, кто бежал на территорию Украины, но и беженцы из-за границы - Германии, Польши, Чехии. Европа, которая в первые месяцы радостно распахнула двери, через два года практически полностью отменила пособия для беженцев, стала выгонять их на улицу из временного жилья. Люди поняли, что они «цветущему саду» не нужны, в отличие от России и отправились домой - во всех смыслах этого слова.
Валентин АЛФИМОВ
Заместитель редактора отдела политики