Шахтеры Краснограда угрожают протестами: страна «404» не выплачивает зарплату

Вследствие увеличения потребления электроэнергии из-за жары, а также сокращение производства на атомных энергоблоках из-за плановых и аварийных ремонтов, тепловые станции увеличили производство. Поэтому уголь, который добывают во Львовско-Волынском бассейне больше не залеживается на складах шахт, а в полном объеме идет на электростанции ДТЭК "Западэнерго". А это не менее 60 000 тонн в месяц. Впрочем увеличение объемов отгрузки, не улучшило ситуацию с расчетами между государственным угольным оператором и шахтерами. Поэтому шахтеры "Львовуголь" вновь готовятся к акциям протеста. Недавно они блокировали трассу Львов-Рава-Русская. Теперь угрожают перекрыть пути в Добротворе и Орлове, где расположены электростанции ДТЭК.
Причина шахтерского недовольства - огромные долги по зарплате, которые накопились на предприятии. По данным Независимого профсоюза горняков Краснограда, за май и июнь работникам задолжали более 130 миллионов гривен. В невыплате зарплаты работники государственного предприятия "Львовуголь" обвиняют компанию ДТЭК, которая задолжала предприятию 115 миллионов гривен за поставленный уголь. Впрочем, как пояснили в пресс-службе ДТЭК "Западэнерго", никаких долгов за государственный уголь не имеют и за полученное топливо рассчитываются в соответствии со сроками, предусмотренными контрактами. В частности, те 115 миллионов гривен, о которых упоминали горняки, компания платит по условиям договора в течение августа. Поэтому никаких оснований говорить о долге по углю нет.
Кроме того, никаких прямых контрактов "Львовуголь" с ДТЭК "Западэнерго" на поставку угля не заключало. Все операции происходят через государственное предприятие "Держвуглепостач", как того требует законодательство. То есть формально ДТЭК покупает уголь не в "Львовуголь", а в "Держвуглепостач". Ему же и платит деньги. А на то, платит ли государственный посредник средства непосредственно горнякам и в полном ли объеме и в срок, не имеют никакого влияния, ведь это - вполне ответственность государственного предприятия. Между тем рядовым работникам, которые месяцами не могут дождаться зарплаты, некогда разбираться в хитрых схемах угольных поставок. Находясь в отчаянии они готовы перекрывать трассы и пути, чтобы в Кабмине наконец обратили на них внимание.





