«Правый сектор» просит в Вильнюсе «веник и совок»
16 сен, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

«Правый сектор» просит в Вильнюсе «веник и совок»

«Правый сектор» просит в Вильнюсе «веник и совок»

>Украинские радикалы из организации «Правый сектор» *, гостившие в Вильнюсе по приглашению непарламентского националистического «Союза народников Литвы», так разоткровенничались с соратниками по идеологии, что стало ясно: они готовят на Украине очередной «Майдан». На сей раз против Петра Порошенко и всей властной команды.

Откровения прозвучали из уст нынешнего главы «Правого сектора», избранного в марте, одного из лидеров организации «Тризуб имени Степана Бандеры» * Андрея Тарасенко. «Мы в Украине воюем на два фронта - с российской агрессией и с внутренней агрессией», - заявил он на пресс-конференции в Вильнюсе.

Надо сказать, что власти Литвы, активно поддерживающие нынешний киевский режим и лично Петра Порошенко, шарахнулись от непрошеных гостей, отказали им во встречах в Сейме и в проведении пресс-конференции в парламенте. Лоббисты не помогли, поэтому откровения звучали из соседнего здания.

Андрей Тарасенко назвал деятелей, пришедших на Украине к власти после государственного переворота, «внутренним оккупационным режимом украинского народа». «Те, кто сейчас у власти - они работают только на свои банковские счета и на свои карманы, но не для украинского народа», - сказал он. И раскрыл тайну, правда, Полишинеля: «Официально на фронте на Восточной Украине нас нет, нам не разрешают воевать, но мы все равно это делаем». А еще уверял: «Нас пытаются уничтожить уже более двух лет, наших членов и убивают, и сажают».

Ну, сажают, как известно, за преступления, насилие, пытки, убийства, которые не скрыть. Как известно, в июне спецдокладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства и произвольных казнях Кристоф Хайнс назвал «Правый сектор» в числе «склонных к насилию ополчений, которые действуют в качестве самостоятельной силы благодаря официальному потворству на высоком уровне и при почти полной безнаказанности». Кристоф Хайнс рассказал о насилии над журналистами, писателями, с чьими взглядами «правосеки» не согласны, об угрозах адвокатам, судьям. «Ультранационалистические группы и другие вооруженные формирования, такие как "Правый сектор", "Свобода" и "Самооборона", должны быть признаны незаконными и реально разоружены, распущены и привлечены к ответственности или подчинены закону. Акты насилия или запугивания со стороны лидеров и членов этих групп не должны встречать попустительства государства на любом уровне, а подстрекательство с их стороны к насилию и ненависти по отношению к другим общинам следует наказывать».

У «Правого сектора» полно единомышленников. В числе поддержавших акцию «правосеков» против властей летом прошлого года - так называемый «народный сход» на «Майдане» - были националисты из батальонов «Айдар», «Азов», «ОУН» и «Торнадо». «Торнадо», как выяснилось, не только идеологический соратник «Правого сектора», но и «физический»: прокуратура Украины обвинила 12 бойцов батальона во главе с командиром в совершении тяжких и особо тяжких преступлений на территории Луганской и Донецкой областей. Их обвиняли в изнасилованиях, превышении служебных полномочий, завладении транспортным средством, похищении, пытках, вымогательстве и т. д. «Рассказать вам, как дюжина военных украли молодую девочку и 10 дней ее насиловали, пока ребенок не умер?..» - говорила украинский волонтер Лилия Болбат, шокированная преступными деяниями «своих». Вспомним и о трагедия в Одессе 2 мая 2014 года, к которой причастны и отморозки из «Правого сектора», жестоко расправившиеся над искавшими убежище в Доме Профсоюзов одесситами: людей сожгли в этом здании, ставшем символом зверств украинских националистов.

Нелирическое отступление о сути «Правого сектора» необходимо для осознания желаний его членов. Даже то, что произошло на Украине - государственный переворот с многочисленными жертвами и последовавшая за ним долговременная террористическая атака на Донбасс, именуемая «антитеррористической операцией», - лидер «Правого сектора» не считает революцией. Ему нужна еще одна. «Мы не называем это революцией, потому что революция для нас - это смена системы. Система не изменилась, сменились только первые лица - одни пришли, другие ушли», - сказал Андрей Тарасенко на пресс-конференции в Вильнюсе.

А сегодня он вместе со своим соратником, бывшим бойцом добровольческого батальона «Донбасс», а ныне командиром тактической группы добровольческого украинского корпуса (ДУК) Олегом Кузько выступил на вильнюсском портале ru.DELFI.lt, журналисту которого оба дали интервью. Последовал еще ряд признаний и откровений.

«Будем говорить на языке врага», - согласился Олег Кузько с журналистом портала Константином Амелюшкиным, предложившем общаться на русском.

«У нас цель одна. Мы ее не меняли с момента создания "Правого сектора", - пояснил Андрей Тарасенко. - Мы создавали его как революционную силу, чтобы сменить систему власти в стране. Система не изменена до сих пор, поэтому мы работаем над тем, чтобы этого все-таки добиться».

Олег Кузько сообщил: участие «Правого сектора» в «АТО» (в интервью - «на линии фронта») выражается в присутствии там добровольческого украинского корпуса, который, тем не менее, не легализован. Однако же, утверждает он, корпус действует совместно с ВСУ. «Координация у нас происходит только через Вооруженные силы Украины». Странно? Не очень. Говорил же Кристоф Хайнс об «официальном потворстве». Андрей Тарасенко признал связь добровольческого украинского корпуса: «Нам пришлось делать ДУК, потому что началась война…»

А Олег Кузько поясняет, как, на его взгляд, должна действовать украинская власть: «Со стороны Петра Порошенко нужно поставить нашим оккупированным территориям предложение, что либо вы через 72 часа сдаете оружие, либо мы начинаем зачистку. И подготовить нормальную операцию. Но никто этого делать, как я понимаю, не собирается. Мы играем в перемирие». «Я считаю, что не с кем и не о чем разговаривать. Это территория Украины и она должны быть возвращена Украине. И Крым, и Донбасс», - уверяет он.

О революции Олег Кузько говорит так: «Мы находимся в своей стране и решать свои проблемы будем без участия внешних сторон. Мы как националисты хотим решить накопившиеся проблемы нашей страны. И я не вижу смысла участия Германии, ЕС, США, России во внутренних вопросах нашей страны. Свой мусор мы будем убирать сами. Не надо нам помогать. Дайте нам веник и совок».

А вот мысль про «веник и совок» он не разъяснил. Выходит, члены «Правого сектора» приезжали в Вильнюс, чтобы что-то попросить? Что и у кого? На такие откровения они не пошли…


* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация