При модернизации авианосца может быть полезен индийский опыт
14 июн, 2017 0 Комментариев 2 Просмотров

При модернизации авианосца может быть полезен индийский опыт

Адмирал Кузнецов
Российский тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Источник: © РИА Новости . Министерство обороны Великобритании

Минимальный объем ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" оценивается в 50 миллиардов рублей. Такую сумму назвал "Интерфаксу-АВН" специалист, знакомый с ситуацией.

"Много это или мало? 50 миллиардов рублей – это немногим более 800 миллионов долларов. Ремонт и модернизация однотипного авианосца "Викрамадитья" (в прежней жизни – "Адмирал Флота Советского Союза Горшков") для ВМС Индии обошлись оценочно в 2,3 миллиарда доллара", – высказался по поводу требуемых денег информированный источник. Ранее сообщалось, что выделяется 40 миллиардов рублей ("Скрип авианосца") и модернизация включает в первую очередь замену четырех котлов главной энергетической установки. Два из них уже изготовлены на Балтийском заводе (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию). Будут также модернизированы радиолокационное и радиоэлектронное вооружение, авиационный навигационный комплекс.

Но проблема, как представляется, не только в самом "Адмирале Кузнецове". По оценке эксперта "ВПК", который прокомментировал ситуацию, "индийцы поняли, что морской авиационный комплекс – это не только авианосец, но и самолеты, и наземный испытательно-тренировочный комплекс авиационный (НИТКА). Посмотрите на НИТКА на авиабазе "Ханса" ВМС Индии. Он постоянно находится в работе. А наш комплекс в Саках после возвращения Крыма в лоно России который год фактически простаивает, летчики полноценно тренировались там, по самым оптимистичным оценкам, не более трех месяцев. А его аналог в Ейске, судя по всему, перешел в разряд вечного долгостроя".

"Почему комплекс НИТКА в Саках полноценно не использовался и не используется для подготовки 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП), получившего новейшие истребители МиГ-29КР/КУБР?", – недоумевает эксперт. По его данным, именно неготовность летчиков – причина того, что только несколько машин этого авиаполка принимали участие в боевой работе в ходе недавнего дальнего похода ТАВКР к берегам Сирии. Отсюда же, по мнению собеседника "ВПК", и высокий уровень аварийности самолетов этого полка.

"Летчика можно сделать за одну ночь, но научить его летать за это же время нельзя", – иронизирует эксперт, приводя старую поговорку. Он убежден, что пока комплекс НИТКА будет простаивать, 100-й ОКИАП не сядет на авианосец в полном составе. "По оценкам специалистов, для проведения ремонтно-восстановительных работ на полигоне в Саках требуется не более 150 миллионов рублей", – отметил собеседник.

Ранее сообщалось, что из-за подготовки к главному военно-морскому параду летчики 279-го ОКИАП начнут полеты с комплекса НИТКА в Крыму лишь в августе-сентябре, после чего ТАВКР, не исключено, до начала ремонта еще раз выйдет в дальний поход.


Михаил Алексеев


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 22 (686) за 14 июня 2017 года

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация