Комсомольский филиал компании "Сухой" отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2
05 июн, 2017 0 Комментариев 2 Просмотров

Комсомольский филиал компании "Сухой" отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2

ОАО «ОКБ Сухого»
ОАО «ОКБ Сухого»
Источник: www.mai.ru

ЦАМТО, 2 июня. Со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А.Гагарина (КнААЗ), 2 июня исполняется 70 лет, сообщает пресс-служба компании "Сухой".

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года. Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н.Классиди. Члены бригады были направлены на завод №84 имени В.П.Чкалова в подмосковных Химках для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2 и получения технической документации.

Первый Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года на комсомольском авиазаводе №126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н.Туполева в США. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод №84 имени В.П.Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – "Пассажирский самолет завода №84". В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П.Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

На территории комсомольского филиала компании "Сухой", КнААЗ им. Ю.А.Гагарина, установлен самолет-памятник Ли-2.

Компания "Сухой" входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация