M-8 Octopus: восьмиколёсный грузовик для бразильской армии
16 май, 2017 0 Комментариев 1 Просмотров

M-8 Octopus: восьмиколёсный грузовик для бразильской армии

M-8 Octopus
M-8 Octopus
Источник: www.popmech.ru

M-8 Octopus - один из самых странных военных грузовиков последних лет. Его фотографии облетели все армейские обозрения лет 10 назад, а потом автомобиль как будто "пропал с радаров". Что же случилось с бразильским "осьминогом"?

30 июня 2004 года бразильский конгломерат FIESC (по сути — объединение предприятий тяжёлой промышленности штата Санта-Катарина) представил на суд армейской общественности один из самых одиозных проектов XXI века — восьмиколёсный военный грузовик M-8 Octopus. Увеличение числа осей было направлено как на лучшее распределение нагрузки, так и на проходимость. Правда, первое назначение выглядело сомнительно: такая методика применяется при конструировании специальных платформ для перевозки, скажем, зданий. Но не в армейских же трёхтонках!

Возникал вопрос: зачем городить схему с крошечными парами колёс и обычным шасси? Дело было в правительственном заказе: минобороны Бразилии хотело иметь военный грузовик повышенной проходимости, который можно собирать из уже существующих запчастей к другим автомобилям, минимально используя оригинальные детали. По сути это был иначе собранный серийный конструктор.

В целом у FIESC получилось добротное универсальное шасси для различных задач и возможностью добираться в труднодоступные точки, например, с медицинскими задачами. Машина рассчитана на перевозку 16 человек и имеет целый ряд приспособлений для преодоления экстремального бездорожья — например, гидравлические подъёмники, выталкивающие автомобиль наверх, даже если все 8 колёс потеряли сцепление с дорогой.

Поскольку FIESC — это объединения ряда предприятий, производство Octopus планировалось наладить сразу на нескольких заводах — где-то делались бы только комплектующие, где-то — электроника, где-то должна была вестись финальная сборка. Президент FIESC Хосе Фарако произнёс в связи с презентацией множество громких слов о рассмотрении проекта министерством обороны и намекнул на международные контракты.

Только вот воз и ныне там. Проблема в том, что армейский грузовик Engesa EE-25, являвшийся на тот момент основой бразильской армии (и послуживший основой для M-8), вполне себе работал, несмотря на то, что его производитель, компания Engenheiros Especializados, разорилась ещё в 1993 году. Менять его на сомнительную конструкцию с необычной колёсной схемой было как минимум рискованно. В последний раз информация об Octopus "всплывала" в 2013 году примерно с теми же формулировками о перспективности и планировании начала производства, что и в 2004-м. Так что на данный момент M-8 существует только в виде нескольких опытных образцов и сетевых фотографий. На радость завсегдатаев военных форумов.

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Спорт новости

Cтатьи и публикацииМожно ли найти работу пенсионеру

Всегда было и будет нелегко найти работу пенсионеру, потому что существует предвзятое суждение о...

21 июл, 2018 0 0

Cтатьи и публикацииУсловия кредита для ИП

Индивидуальные предприниматели – особая категория кредиторов. Это люди, которые одновременно могут...

22 мар, 2018 0 0

Cтатьи и публикацииТрамп учел ошибку Никсона

Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE После скандального увольнения Джеймса Коми с поста директора...

09 авг, 2017 0 2

Теги

Авторизация