"Грипен-Е". В чем кроется успех Швеции
16 май, 2017 0 Комментариев 2 Просмотров

"Грипен-Е". В чем кроется успех Швеции

Gripen E
Презентация первого из трех опытных самолетов Gripen E, май 2016
Источник: defense-aerospace.com

Первый полет нового шведского истребителя Gripen E может состояться в июне, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на defense-aerospace.com (11 мая).

По заявлению компании, он может состояться до открытия Парижского авиасалона 19 июня. Стоимость разработки этой версии знаменитого боевого самолета оценивается в 2 млрд евро, в то время как только стоимость создания программного обеспечения Block 4 американского стелс-истребителя F-35 равна 4 млрд долл США. По некоторым оценкам, вся фаза НИОКР F-35 оценивается в более чем 50 млрд долл.

История "Грипена" впечатляюща. Как страна с 10-миллионным населением создала несколько поколений сверхзвуковых реактивных истребителей, в то время как куда более мощные в экономическом отношении страны Европы - Германия, Великобритания и Италия, отказались от собственных программы и выбрали международное сотрудничество в этой высокотехнологичной сфере - этот вопрос продолжает интересовать историков авиации. Сегодня только Франция и Швеция являются единственными европейскими государствами, которые способны в полном цикле разработать боевой самолет, и в обоих случаях их ноу-хау создают относительно небольшие, но диверсифицированные семейные компании (family companies). Секрет их успеха в том, бюрократия удерживается на минимальном уровне, ответственность "сопровождается гораздо более децентрализованной системой принятия решений, чем в высокотехнологичных машиностроительных компаниях с жесткой иерархией", пишет источник.

Но это не означает, что не было никаких трудностей. Первый полет "Грипен-Е" был запланирован на вторую половину 2015 года, затем был перенесен на конец 2016 года, сейчас - второй квартал 2017 года. Последняя задержка была вызвана решением, что нужно в полной мере протестировать программный интерфейс, авионику и датчики до первого полета. Интересно, что в программе "Грипен" занято даже несколько больше людей, что в офисе F-35 - чуть меньше 3000 против 2590. Эти цифры означают, что Швеция всеми силами стремится сохранить высококвалифицированный инженерный и управленческий персонал авиационной промышленности.

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация