Полярный патруль
25 апр, 2017 0 Комментариев 1 Просмотров

Полярный патруль

На главном стапеле Адмиралтейских верфей, одном из крупнейших в Европе, заложен многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Россия всерьез взялась за обеспечение безопасности в Арктике. Строительство боевых ледоколов – лучшее тому подтверждение.

После распада СССР высокоширотная группировка Вооруженных Сил пострадала очень серьезно. Были кардинально свернуты не только воинские подразделения, но даже научные станции, в том числе обеспечивающие Северный морской путь. Между тем Заполярье как кладовая природных богатств вызывает колоссальный интерес у всех технологически сильных государств. НАТО без зазрения совести (впрочем, морально-этические нормы нашим заклятым «друзьям» неведомы в принципе) наращивает активность в стратегическом регионе. К примеру, Канада проводит арктические учения дважды в год.

“ Планируется заложить еще один патрульный корабль ледового класса, названный в честь знаменитого полярника Николая Зубова ”

Так что государственную границу и суверенную экономическую зону России, включающую как месторождения полезных ископаемых, так и Севморпуть, который на 20 суток короче южных маршрутов (через Суэцкий канал), необходимо надежно прикрыть. Арктическая войсковая группировка возрождается. Параллельно по инициативе РГО военные и волонтеры уж несколько лет убирают мусор, оставшийся после «эвакуации» советских частей.

Масштабы работ оценил в конце марта Владимир Путин, посетивший Землю Франца-Иосифа. Президент осмотрел музейную экспозицию национального парка «Русская Арктика», ознакомился с технологией изучения вечной мерзлоты, пообщался со специалистами, исследующими высокоширотную территорию, принял участие в запуске метеорологического зонда, работающего на базе системы ГЛОНАСС. А на самом северном объекте Министерства обороны глава государства дал указание правительству ускорить подготовку программы социально-экономического развития региона и поставил триединую задачу обеспечения безопасности в Арктике: армии и флоту, пограничникам, спасателям.

Полярный патруль
Фото: google.com

Разумеется, Вооруженные Силы защищают северные рубежи нашей Родины. Десантники проводят учения на островах и акватории, подводники давно освоили «подледное патрулирование». Но сейчас арктическая компонента обороны страны становится комплексной, системной. Для чего и нужны боевые ледоколы, отметил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев: «Мы сегодня имеем хорошую школу подводного плавания. У нас есть летчики, которые могут прекрасно летать в этих районах, в том числе и приполюсных. Есть атомный флот. Но до сих пор не было надводных кораблей, которые могли бы служить в этих районах».

Проект 23550, по словам главкома, сконструирован по модульному принципу и предназначен решать задачи как боевой патрульный корабль, как ледокол, как судно поисково-спасательного обеспечения и как исследовательская платформа для работы в Арктике.

Головной образец нарекли в честь Ивана Папанина – легендарного начальника первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1». Так сложилось, что самые удачные годы освоения Арктики заканчиваются на цифру 7. В 1937-м стартовала папанинская эпопея. Высадку полярников на льдину обеспечила первая высокоширотная воздушная экспедиция «Север». В том же году экипаж под командованием Валерия Чкалова совершил беспрецедентный беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. В 1977-м атомный ледокол «Арктика» первым из надводных судов достиг макушки Земли. А нынче, в 2017-м мы стали свидетелями рождения семейства ледоколов ВМФ.

Полярный патруль
Фото: topwar.ru

Многофункциональный патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный конструкторским бюро «Алмаз», чуть короче фрегата (100 метров), но вдвое больше по водоизмещению (около 8500 тонн). Он будет способен преодолевать полутораметровые льды и развивать скорость до 16 узлов. Вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, но главное оружие – два вертолета, два скоростных боевых катера типа «Раптор» и беспилотники. Помимо штатного экипажа из 50 моряков может взять на борт еще столько же десантников. Автономность – 60 суток. Район плавания неограниченный.

Право на строительство ледового дозорного завоевано по итогам конкурса. «Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и нынешняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. У нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством», – заверил «ВПК» заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

В ближайшее время планируется заложить еще один патрульный корабль ледового класса, названный в честь знаменитого полярника Николая Зубова. Оба заступят на боевое дежурство после 2020 года. А в ближайшие месяцы Военно-морскому флоту будет передан дизель-электроход ледового класса «Илья Муромец».

В нынешнем году, по словам адмирала Королева, ВМФ России пополнится 40 новыми боевыми кораблями и судами обеспечения.

Алексей Захарцев,
корреспондент «ВПК» (Санкт-Петербург)

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация