Контракт еще на четыре пограничных катера «Мангуст» и проблемы с импортозамещением двигателей
17 май, 2016 0 Комментариев 2 Просмотров

Контракт еще на четыре пограничных катера «Мангуст» и проблемы с импортозамещением двигателей


Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» по контракту 2014 года для Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») с заводским номером 02641. Рыбинск, октябрь 2015 года
Источник: АО «Судостроительный завод «Вымпел»

ФГКУ «Войсковая часть», подведомственная Федеральной службе безопасности Российской Федерации, разместила на официальном сайте госзакупок информацию о заключении договора на поставку четырех пограничных сторожевых катеров проекта 12150 (шифр «Мангуст»). Контракт будет заключаться на условиях закупки единственного поставщика, которым, вероятнее всего, выступит АО «Судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска (Ярославская область), включенное в реестр единственных поставщиков Распоряжением Рособоронзаказа от 21 августа 2013 года № 268-р. Пограничное ведомство намерено получить до 1 декабря 2016 года четыре катера проекта 12150 (вероятные заводские номера – с 02648 по 02651), два из которых будут нести службу на Сахалине в Невельске, один – в Крыму с базированием на Балаклаву, и один - в Астрахани. Объем финансирования на закупку катеров определен в 788,4 млн рублей, - таким образом каждый катер обойдется федеральному бюджету в 197,1 млн руб. Судя по сайту закупок, еще с конца прошлого года завод «Вымпел» ведет контрактацию на поставку комплектующих и выполнение субподрядных работ для этих катеров. К настоящему времени заключены договора с соисполнителями более чем на 55 млн.руб., в том числе на поставку арматуры гидравлики, выполнение электромонтажных работ и работ по обстройке интерьера внутренних помещений.


По данным реестра государственных контрактов, в настоящее время ССЗ «Вымпел» исполняет контракт на поставку ФСБ России семи пограничных сторожевых катеров «Мангуст» (с заводскими номерами с 02641 по 02647), подписанный еще 12 августа 2014 года. В реестре госконтрактов приводятся развернутые сведения об истории исполнения этого контракта и возникших при его реализации проблемах. Стоимость соглашения на момент подписания была определена в 1,069 млрд руб., цена за одну единицу без учета транспортировки составила 152,8 млн руб. и была зарегистрирована в Федеральной службе по тарифам 16 июля 2014 года. В дальнейшем произошло удорожание цены контракта на 78,8 млн руб. до 1,148 млрд руб. в связи с необходимостью транспортировки четырех катеров (заводские номера с 02642 по 02645) на Сахалин в порт Корсаков. По трем оставшимся катерам изменения не произошло, поскольку для их доставки конечным получателям, расположенным в европейской части страны (заводской номер 02641 – Пограничное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заводской номер 02646 – в/ч 2454, дислоцированная в Каспийске Республики Дагестан, заводской номер 02647 – Пограничное управление по Астраханской области и Калмыкии) предполагалось использовать Службу военных сообщений Министерства обороны России.


По условиям контракта 2014 года все семь катеров должны были быть переданы государственному заказчику еще до 1 декабря 2015 года, но произошел срыв сроков из-за необходимости импортозамещения силовой установки. Первоначально планировалось использовать на этих катерах немецкие десятицилиндровые дизели 10V2000M93 фирмы MTU, но в декабре 2014 года в связи с «санкционными ограничениями по импортным комплектующим» Пограничной службой ФСБ России было принято решение о замене этих двигателей на российские М470МК, производимые санкт-петербургским ОАО «Звезда». Вслед за этим на сайте госзакупок была размещена информация о заключении договора между «Вымпелом» и «Звездой» стоимостью 185,5 млн руб. на поставку семи судокомплектов, каждый из которых включает два дизеля (левого и правого вращения). В сентябре 2015 года протоколом доплат было утверждено удорожание цены контракта из-за замены главных двигателей на общую сумму в 114,4 млн руб. (по 16,3 млн руб. за каждый катер).


В октябре 2015 года «Вымпел» обратился в адрес государственного заказчика с просьбой о переносе сроков поставки катеров на две недели – до середины декабря 2015 года. В обосновании этого судостроители указали «совокупность изменившихся обстоятельств, связанных со значительным изменением валютных курсов, резким удорожанием оборудования и материалов, а также санкционными ограничениями». Более того, если данные обстоятельства было возможно предвидеть, то «контракт вообще не был бы заключен либо заключен на существенно отличающихся обстоятельствах». Данное обращение было утверждено, и 20 октября 2015 года было подписано дополнительное соглашение к контракту об изменении сроков поставки катеров и увеличении общей цены договора до 1,263 млрд руб. По сообщению ССЗ «Вымпел», спуск на воду первого из заказанных семи «Мангустов» с заводским номером 02641 состоялся 26 августа 2015 года, а 15 октября 2015 года был подписан приемный акт этого катера. В сентябре-октябре были спущены еще пять катеров, спуск заключительного седьмого состоялся 5 ноября 2015 года. При этом на торжественной церемонии заместитель генерального директора по производству Александр Коновалов выразил уверенность в успешной сдаче всех катеров до середины декабря.


К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, в связи с чем госзаказчиком уже на следующий день после просрочки - 16 декабря 2015 года - была подана претензия с требованием взыскания неустойки. Причиной срыва сроков стал выход из строя главных двигателей М470МК на шести катерах в ходе приемо-сдаточных испытаний. Согласно заключению 147-го Военного представительства, сдача катеров в 2015 году стала невозможна. Несмотря на произошедшее, в/ч 55056 ФСБ подтвердила свою заинтересованность в поставке катеров и исполнении контракта в новый срок – до 1 декабря 2016 года. Необходимо отметить, что до настоящего времени релизов о приемке хотя бы одного из шести «зависших» катеров, ССЗ «Вымпел» не опубликовывал.


Кроме заказов для погранслужбы ФСБ, «Вымпел» в нынешнем году планирует сдать четыре катера для Военно-морского флота России. На официальном сайте госзакупок опубликована информация о тендерах на буксировку их к месту базирования.


Это два первых противодиверсионных катера проекта 21980 (шифр «Грачонок»), строящиеся на ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1417187406552020105006999/З/1/1/0014/ГК-1​-4-ДГОЗ от 20 января 2014 года, которые будут переведены внутренними водными путями в Гаджиево на Северный флот. Ориентировочная готовность головного катера с заводским номером 01221 к буксировке – 15-20 июня 2016 года, второго катера с заводским номером 01222 – 15-20 августа 2016 года. Буксировка первого будет произведена в июне - июле 2016 года, второго - в августе - сентябре 2016 года.


Кроме того, это второй гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01844 ), постройка которого ведется ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1416187406682020105007345/З/1/1/0015/ГК-1​-4-ДГОЗ от 20 января 2014 года. Плановая дата готовности на заводе к буксировке катера в Севастополь – 30 августа 2016 года, туда катер должен прибыть в сентябре этого года.


Еще один строящийся на ССЗ «Вымпел» гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01845), заказанный в рамках госконтракта 1516187406692020105010729/З/1/1/0247/ГК-1​-5-ДГОЗ от 18 мая 2015 года, будет базироваться в Архангельске, буксировка катера запланирована на сентябрь-октябрь 2016 года.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация