«Хезболла» предлагает союз
03 июл, 2015 0 Комментариев 5 Просмотров

«Хезболла» предлагает союз



Позиции России и «Хезболлы» сблизились. Об этом заявил в интервью «Комсомольской правде» один из лидеров шиитской группировки шейх Наим Кассем.

- Последние десять лет позиция России стала совпадать с нашей. Россия начала отдаляться от оси «США-Запад-Израиль», - сказал Кассем.

Он отметил, что у РФ и «Хезболлы» общий взгляд на сирийский конфликт и на недопустимость свержения лидера этой страны Башара Асада. Наим Кассем выразил мнение, что Россия и «Хезболла» могли бы выступать единым фронтом на международной арене, а также сотрудничать в сфере поставок вооружения и экономики.

- В действительности в настоящее время между нами есть контакты по всем направлениям, - подчеркнул шейх, многозначительно добавив, что «Хезболла» получает российское оружие для войны в Сирии.

Кассем назвал террористической группировку «Исламское государство» (ИГ) *, запрещенную в России, и обвинил США в ее поддержке с целью свержения Башара Асада. «Хезболла», напомнил шейх, находится в состоянии войны с ИГ. Кроме того, он выразил уверенность, что Соединенные Штаты пытаются «закрепить свою гегемонию за счет России»:

- США размещают ракеты вокруг России. Ранее случился конфликт в Грузии в 2008-м, который был спланирован США и Израилем. Затем украинский кризис, в котором роль американцев очевидна. А сирийский кризис и Россия, и Америка используют для укрепления своих позиций в регионе. Россия стремится к независимой политике, а США - к навязыванию своей воли всему миру. Даже за счет уничтожения России.

Напомним, «Хезболла» входит в список наиболее опасных террористических организаций мира в Канаде, США, Израиле и Египте, странах Персидского залива, а также частично в Евросоюзе, Австралии и Великобритании.

Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» РИСИ, политолог Аждар Куртов обращает внимание, что «российское вооружение» - термин довольно расплывчатый. Оружие действительно может быть произведено в РФ, однако это не значит, что оно поставляется по какому-то межгосударственному договору между Россией с одной стороны, и «Хезболла» - с другой. Вооружение попадает в руки бойцов «Хезболлы» через Иран и Сирию.

- Россия сдержанно относится к организациям, которые имеют имидж радикальных и террористических. Все-таки у нас не Советский Союз, когда мы не очень-то обращали внимание на это, особенно в период власти большевиков, идей всеобщей коммунистической революции, для чего и был создан Коминтерн.

Нынешняя политика Россия направлена на то, что наша страна уважает международное право. В отличие от американцев. И имеет дело, прежде всего, с официальными правительствами различных государств.

А «Хезболла» - это все-таки движение. Да, это и политическая сила - в этом плане ее нельзя откровенно идентифицировать только с терроризмом. Это сила, которая имеет общественную поддержку на тех территориях, где существует. А это Палестина и Ливан.

«Хезболла» неоднократно демонстрировала, что у нее действительно есть международная поддержка и возможности противостоять противникам военным путем. В том числе и Израилю.

Не случайно Израиль несколько раз организовывал вторжение, а если называть вещи своими именами, - агрессию против того же Ливана с целью разрушения лагеря, где как раз проживали палестинские беженцы. В основном - сторонники «Хезболлы». Израиль пользовался своим военно-техническим превосходством: в ответ, как утверждало израильское руководство, на обстрелы его территории «самопальными» ракетами «Кассам», бомбил противника, чем сильно гордится.

«СП»: - Были периоды, когда «Хезболла» пыталась улучшить имидж…

- Да, обрести некий респектабельный вид и, прежде всего, на территории, где проживают палестинцы. Выборы, которые там проводились, показали, что «Хезболла» вполне способна прийти к власти, имеет общественную поддержку. Отмечу, что поскольку Палестина - это квазигосударственная структура, существование которой почти полностью зависит не от собственной промышленности или бизнес-услуг, а от получения внешней помощи. Там сложились объективные условия для коррупции. То есть - для разворовывания этой самой помощи. Этим палестинские политики активно пользовались. В отличие от представителей движения «Хезболла», которую всегда отличала жесткая дисциплина. Все-таки полевые командиры, которые проливают кровь, к деньгам относятся несколько иначе, чем публичные политики.

Однако США и их ближайшие партнеры со своей «любовью» к демократии и соблюдению прав человека всячески противодействовали попыткам «Хезболлы» прийти к власти легальным путем.

Замечу, что нельзя считать, что союзником Палестины является только Иран. Скажем, можно вспомнить эпизод с так называемой «флотилией мира», когда турки направили гуманитарную помощь к берегам Палестины. В ее составе находились три пассажирских и три грузовых судна, принадлежавших Турции, Греции, Кипру и Швеции. Однако израильский спецназ атаковал «флотилию». Были пострадавшие, убитые. После чего произошел разрыв отношений между Эрдоганом, который в то время был премьер-министром Турции, и израильским руководством.

«СП»: - «Хезболла» активную роль играет в сирийском кризисе…

- Движение создавалось в значительной мере из людей, которые принадлежат к шиитской ветви ислама. Это обстоятельство делает их союзниками Ирана и алавитской верхушки Сирии. Поэтому в ситуации, когда Штаты и некоторые их союзники почти напрямую поддерживают «Исламское государство» и другие исламистские группировки в их борьбе с Башаром Асадом, помощь «Хезболлы» ложится в схему, которая выгодна России. Просто на официальном уровне об этом не говорят, чтобы и без того не осложнять ситуацию.

Однако говорить, что мы можем образовать «вторую редакцию Коминтерна», где будут Россия, Иран, «Хезболла» и некоторые другие союзники на антиамериканской основе, не приходится. На это не пойдет ни Иран, который стремится выйти из-под санкций, ни Россия, которая испытывает большие трудности во взаимоотношениях с США по поводу Новороссии.

Все-таки политика - это искусство возможного. Да, есть стратегический партнер с точки зрения геополитики. Но не всегда нужно действовать в лоб. Политика должна быть еще и искусством. И не все наши намерения должны быть четко артикулированы в публичной сфере.

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский придерживается иной точки зрения и более категоричен в формулировках.

- Учитывая, какое количество советских и российских вооружений находится на Ближнем Востоке, иметь наглость полагать себя возможным партнером России - это слишком дурной тон. Реагировать на это можно только пожимая плечами.

«Хезболла» может быть партнером какого-либо военно-политического или террористического движения, но Россия - это государство, которое сотрудничает, например, с государством Ливан. Военно-политическая организация, такая как «Хезболла» может только поддерживаться или не поддерживаться кем-то. В данном случае движение - креатура Ирана, который ее создал, выпестовал, кормит и вооружает. В том числе и российским оружием. Заодно - использует против Израиля, а также - врагов Асада.

Отмечу, что в России существует масса лоббистов, адептов, засланных казачков и просто добровольных помощников, и сторонников подъема статуса в госструктурах различных военно-политических и даже террористических движений на Ближнем и Среднем Востоке. В том числе и «Хезболлы». Точечные контакты предлагают даже ученые-востоковеды с именем.

Однако российские спецслужбы хорошо помнят прецедент, когда ныне покойный террорист движения Имад Мугния по кличке «Гиена» организовал похищение четырех советских дипломатов, один из которых, к сожалению, был убит. Тогда нашим разведчикам, работающим в Ливане, удалось вернуть троих дипломатов, однако тут показательна их «милая» беседа. Напомню, руководителю «Хезболлы» обещали возможное падение (разумеется, чисто случайное) ракеты с ядерным боезарядом на шиитскую святыню - иранский город Кум. Или не менее авторитетный город Мешхед.

Теперь что касается Сирии. Два раза в день даже остановившиеся часы показывают верное время. Если «Хезболла» выступает против свержения Асада, также, как и Россия, то это не значит, что мы союзники. У нас свои взгляды и свое отношение ко всему происходящему. Свои взаимоотношения с США, Ираном, Ливаном и Израилем.

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров замечает: Россия не признает «Хезболлу» террористической организацией. Может быть и потому, что она рассматривается как парламентская партия в Ливане, за которую голосуют шииты и которая сотрудничает со спикером ливанского парламента Наби Берри.

- Россия не может сотрудничать с военно-политическим движением по определению: «Хезболла» - не государство.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин говорит, что как бы там ни было, «Хезболла» - наш ситуативный союзник против «Исламского халифата».

- Представители «Хезболлы» себя террористами не считают, а позиционируются просто политической организацией в Ливане. Так сказать - одной из многих. У нас реального союзничества с движением быть не может. Да и необходимости в этом нет. Но в точечных контактах я не вижу ничего плохого.

* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация