ВМС Индии пытаются решить проблему отсутствия торпед для НАПЛ «Скорпен»
25 июн, 2015 0 Комментариев 4 Просмотров

ВМС Индии пытаются решить проблему отсутствия торпед для НАПЛ «Скорпен»


Церемония выкатки из цеха головной строящейся для ВМС Индии на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) неатомной подводной лодки S 50 Kalvari проекта Scorpene. Мумбай, 06.04.2015
Источник: twitter.com

ЦАМТО, 25 июня. Командование ВМС Индии пытается убедить Минобороны отменить ранее принятое решение об отказе от контракта с итальянской группой «Финмекканика» (Finmeccanica) на поставку торпед для строящихся НАПЛ «Скорпен».

По информации «Таймс оф Индиа», индийский флот «забил тревогу», поскольку головная НАПЛ «Калвари» класса «Скорпен», готовящая к годичным испытаниям, в августе этого года выйдет в море без торпедного вооружения. В настоящее время ввод в эксплуатацию головной НАПЛ «Скорпен» намечен на сентябрь 2016 года с поставкой оставшихся пяти субмарин к 2020 году с интервалом в девять месяцев. Для справки: НАПЛ класса «Скорпен» также планируется оснастить противокорабельными ракетами SM-39 «Экзосет».


Как ранее сообщал ЦАМТО, спустя несколько недель после аннулирования контракта на поставку 12 вертолетов AW-101 в VVIP версии, Министерство обороны Индии в январе 2014 года отказалось от реализации еще одного проекта с итальянской группой «Финмекканика». На этот раз был отменен контракт на закупку 98 торпед «Блэк Шарк» компании WASS.


Решение Минобороны Индии было не понятно, поскольку все процедуры по закупке торпед были квалифицированы как «прозрачные» в различных комитетах. Вполне возможно, что после скандала с вертолетами AW-101 оборонное ведомство просто механически «пошло по списку» компаний, входящих в группу «Финмекканика».


Тем не менее, как сообщает «Таймс оф Индиа», решение было принято в соответствии с правилами оборонных закупок от 2006 года (DPP-06).


В настоящее время эти правила пересматриваются в сторону упрощения. Министр обороны Индии Манохар Паррикар недавно заявил, что экспертная комиссия во главе с бывшим министром внутренних дел Дхирендра Сингхом рассматривает предлагаемые изменения в DPP для упрощения крайне сложной процедуры закупки вооружений и нивелирования «атмосферы подозрительности».


Справочно:


Индия в начале октября 2007 года объявила тендер на закупку 98 торпед для оснащения шести подводных лодок «Скорпен». Предложения принять участие в конкурсе были направлены компаниям из Германии, Италии и России.


Известно, что кроме итальянской WASS (подразделение «Финмекканика»), в тендере также принимала участие немецкая компания «Атлас электроникс» (Atlas Electroniks) с торпедой «Си Хейк» (Sea Hake), причем после выбора в пользу WASS, немецкая компания пыталась опротестовать принятое индийским МО решение.


Первоначальные требования индийской стороны предусматривали поставку 20 торпед и передачу технологий для организации лицензионного производства остальных 78 ед. на базе государственного предприятия «Бхарат Дайнемикс лимитед» (г.Хайдарабад), а также создание ремонтного предприятия для обслуживания торпед на военно-морской базе Карвар, где будут дислоцированы дизельные и атомные подводные лодки ВМС Индии.


Технические требования к торпедам предусматривали дальность стрельбы до 50 км, возможность пуска на глубине 600 м, а также не менее чем 30-летний срок эксплуатации. Кроме того, торпеды должны быть оснащены активной и пассивной системами наведения, средствами борьбы с радиоэлектронным подавлением и помехоподавляющими устройствами.


После рассмотрения всех поступивших предложений 12 января 2010 года предпочтительным участником торгов на поставку 98 торпед была выбрана итальянская компания WASS.


Стоимость потенциального контракта оценивалась в 17 млрд. рупий (315 млн. долл.), а в случае реализации всех опционов стоимость программы могла достичь 1 млрд. долл. Кроме того, WASS рассчитывала в дальнейшем получить контракты общей стоимостью 50 млрд. рупий на поставку своих торпед для НАПЛ проекта 75I, а также для АПЛ «Арихант» (Arihant).

Источник: http://www.armstrade.org/

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация