Военная суета в Балтии
31 июл, 2014 0 Комментариев 123 Просмотров

Военная суета в Балтии

Страны Балтии продолжают демонстрировать «абсолютную преданность» НАТО, и США в частности, даже в ущерб своему внутриполитическому спокойствию. В угоду союзникам приносятся такие «жертвы» как социальная защищенность и благосостояние собственных граждан. В Литве, Латвии и Эстонии благодаря Брюсселю и Вашингтону повышение обороноспособности возведено в культ и названо основным государственным приоритетом. В этой связи основными шагами по реализации «поставленной Западом задачи» рассматриваются увеличение финансирования военной сферы, реформирование национальных вооруженных сил и оснащение их новым вооружением и военной техникой.

Для Вильнюса, Риги и Таллинна вопрос повышения оборонных расходов назван не только внутриполитическим приоритетом, но и «делом принципа», так как выполнение требования НАТО по доведению таких отчислений до 2% процентов от ВВП должно положительно отразиться на еще довольно слабом имидже прибалтийских стран-членов альянса. Кроме того, достижение данного показателя позволит прибалтийским республикам в будущем рассчитывать на более существенную помощь со стороны Североатлантического союза.

Особенно активно «взялась» за укрепление национальной безопасности Литва. Недавно президент страны Даля Грибаускайте приветствовала решение парламента выделить в этом году министерству обороны дополнительные 130 млн. литов, отметив, что данным шагом Литва демонстрирует «твердую политическую волю». После этого решения оборонный бюджет страны превысил миллиард литов и вырос до 0,88% от ВВП. В следующем году правительство планирует добиться показателя в 1% от ВВП, а к 2020-му году - намеченного НАТО рубежа в 2%.

Показательным с точки зрения неудовлетворенности руководства положением дел в военной сфере в Литве может служить заявление командующего литовской армией генерал-майора Йонаса Витаутаса Жукаса в ходе интервью радиостанции Laisvoji banga о необходимости «отчасти вернуть призывную службу и проводить больше национальных военных учений». Такие высказывания вполне могут быть первыми «ласточками» грядущих перемен.

В Латвии призыв к увеличению объемов финансирования обороны также расценили как приказ и тут же приступили к исполнению. Еще 3 июля сейм одобрил увеличение бюджета министерства обороны до 2% от ВВП к 2020 году. В настоящее время бюджет министерства обороны Латвии составляет 225 млн. евро в год, или 0,91% от ВВП. Но даже эта цифра для государства значительная. Для сравнения - на охрану окружающей среды в бюджете на 2014 год запланировано 197 млн. евро, на отдых, культуру и религию - 133 млн., на поддержание общественного порядка - 445 млн., на социальную защиту - 529 млн., на здравоохранение - 705 млн. и на образование - 712 млн. евро. Во время кризиса оборонная отрасль Латвии подверглась жестким сокращениям, что, в общем-то, было справедливо. Но теперь, похоже, для министерства обороны опять наступает «благодатное» время. С учетом инфляции и умеренного роста ВВП (будем оптимистами) к 2020 году бюджет минобороны должен достичь 600-650 млн. евро, что превысит расходы министерства внутренних дел, сравняется с расходами на социальную политику и существенно сократит отставание от финансирования образования и медицины. Однако, учитывая сложную финансово-экономическую ситуацию, для достижения цели правительство будет вынуждено прибегнуть к непопулярным решениям: либо увеличить дефицит бюджета, либо поднять налоги, либо урезать бюджет других министерств. В любом случае, платить за рост военных расходов придется латвийскому населению…

Эстония, где требуемый показатель уже достигнут, не намерена останавливаться, и заявила о готовности увеличить финансирование оборонной сферы до 2,5% от ВВП. Наряду с принятыми решениями в финансовой области, правительство страны одобрило проект нового устава Сил обороны, в соответствии с которым будет реорганизована их структура. В частности, в соответствии с планами, упраздняется должность командующего сухопутными войсками. Данные функции возложены на командующего Силами обороны. Задачи штаба сухопутных войск передаются главному штабу Сил обороны. Кроме того, предусматривается изменить названия ряда структурных подразделений и осуществить их переподчинение. Например, батальоны войдут в состав пехотных бригад, Центр логистики Сил обороны будет переименован в командование поддержки, разведывательный батальон - в разведывательный центр, подразделение спецопераций Сил обороны - в командование спецоперациями. Проводимая структурная оптимизация есть не что иное, как попытка адаптировать вооруженные силы к современным вызовам и угрозам в военной сфере.

Таким образом, в странах Балтии сложилась парадоксальная ситуация, при которой защита одних национальных интересов (в военной сфере) осуществляется в ущерб реализации других. Пренебрегая важными сферами жизнедеятельности государств и нуждами населения, руководство стран Балтии ставит себя в крайне затруднительное положение: «выслуживание» перед Западом рано или поздно приведет к полной потере поддержки своего электората.

Источник:belvpo.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация