В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2
24 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2



Первая часть разборов ляпов "писателя -механика -инженера дипломированого" Дмитрия Конаныхина

Напомю - препарируется сей продукт:"Макаронный монстр Илона Маска, или Закономерный итог авантюры"


Продолжение...

Цитата: Автор

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.


Ой. Да ладно? Димыч, а ты в Америке бывал? Перевозку негабаритов хотя бы по телевизору видел?

- Так транспортируют SpaceX Falcon 9 (04-19-2016)




- Штаб-квартира SpaceX находится в пригороде Хоторна в Калифорнии, США.
Крупный завод, который ранее использовался для постройки фюзеляжей Boeing 747, теперь вмещает в себя главный офис, ЦУП и ракетный завод SpaceX.
Места старта:
SLC-4E- база Ванденберг ВСС США, штат Калифорния.
Launch Pad 39A at NASA's Kennedy Space Center in Florida на территории Космического центра Кеннеди, на острове Мерритт, штат Флорида.
Южно-техасский космодром SpaceX штат Техас, на побережье Мексиканского залива.


Писатель, на гугле найдешь координаты, длину пути, "железную дорогу", ну и т.д. Занятно всё выходит.

Для справки:
1) ДОП США - все дороги должны иметь бетонный разделитель или находиться не ближе 10 метров друг к другу, имея зеленую полосу между дорогами. Таким образом, исключались лобовые столкновения.
- Минимальная ширина левой обочины - 1 метр, правой - 3 метра, ширина полос - 3.67 метра.
- Максимальный угол подъема или спуска - 6% (по расчету, 1 ft подъема на 100 ft длины дороги = 1%), это правило введено параллельно с максимальной нагрузкой для грузовиков - 36 тонн, обеспечивая более безопасный съезд с холмов.
В пределах городов - максимальный угол подъема - 5%.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


2) Габарит 3,7 метр для авиаперевозки - тьфу! (В США 14000 ВПП-ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ, а у нас... у нас около 300-ТРЁХСОТ," почувствуйте разницу".)
3) США имеют самое удобное географическое расположение (два океана, реки, озера, СК на пляже) - водный транспорт, там вообще габарит по барабану.

Цитата: Автор

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.


"Факиншит" ... тупые американцы "факиншит", они настолько тупые, что даже не знают о магических Димкиных 3,7 метрах…
Это что такое? Глазам не верю!



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2




В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


Диаметр 8.38 м, между прочим.


Слева баржа для транспортировки внешнего топливного бака "Спейс-Шаттла", по центру перевозка от причала в здание вертикальной сборки, справа транспорт "Дельта Маринер" перевозит ступени РН "Дельта-IV" и "Атлас- V".



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


Американцы могли возить (и возили) ступени "Сатурна-V" диаметром 10,1 м.
Опять писатель не смог написать даже строки, не соврамши. Чего ж ты, врун такой, Димон, а?
Ничего, что я на "Ты"? Без обид, лады?

А вот у нас с габаритом "опа", полная причём:
- у нас ЖД, про наши дороги я умолчу(как и про дураков);
- водного транспорта нет (нет путей до места назначения);
- все основные заводы - это европейская часть России. И если до Плесецка "рукой подать" (Мурманка, ОЖД), то Байконур, и, тем более, "Восточный" - беда. Логистика. Вкупе с широтой пуска в итоге мы проиграем американцам, китайцам и европейцам по стоимости за 1 кг ПН на НОО, даже несмотря на обвалившийся рубль и дешевую нашу нефть.

В общем, чего говорить, лучше показать:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2





Уже на вагонах "Ангары" с диаметром 2,9 м ясно виден индекс негабаритности - по ширине он почти предельный (5 из 6)

4) Насчёт 3,7 метра...
С точки зрения геометрии, максимальный объем при фиксированной площади достигается для шара. И аэродинамическое сопротивление, и полная поверхность цилиндра пропорциональны квадрату радиуса, поэтому ракеты должны были бы быть достаточно невысокими и широкими. Однако в реальности ракеты очень тонкие и высокие. Дело в том, что увеличение диаметра увеличивает сложность изготовления и транспортировки ступени.

Данные о пусках ракет за последние двадцать лет - график количества пусков в зависимости от наибольшего диаметра ступени (самого широкого бака).



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


Может кому-то будет интересна эта цифирь

Времена, когда денег в космос вливали много, и можно было строить такой инженерно-красивый "Сатурн-V", увы, прошли. Теперь во всем мире мода на "летающие заборы" из универсальных модулей, которые должны быть удобными и дешевыми. А Илону с его бюджетом $50-65 млн за пуск - надо экономить всегда и везде. Конкуренция! У других есть тоже волосатые лапы, которые хотят залезть в "триллионные" бюджеты НАСА и "пилить":





Цитата: Автор

(поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.


Попробуем! Сколько килограмм веса в этой "расчётнице"? Если что - то у меня позвоночник поломан, как бы опять на инвалидность не улететь!
FT: 70 м (её пока нет)
v1.1: 68,4 м
v1.0: 54,9 м (её уже нет)
И что? Какое это (70 м) отношение имеет к первой ступени (её длина около 40-43 метров - беру на глаз)? Что возвращают? РН целиком (вместе с ПН

fool) или первую ступень РН?

Цитата: Автор

Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 70 метров,


На платформе "макаронина" не 70 метров и даже не 68,4 м, а всего лишь 43м.
Как обеспечивают её устойчивость - см. выше видео посадки. Приземлилась, не падает при достаточно шустрой транспортировке на "плотике".

Цитата: Автор

Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода


Чего? Из широких штанин доставали паспортину - насколько я помню.

Технология переохлаждения жидкого кислорода освоена у нас в конце 1959 года коллективом ОКБ В.Л. Шабранского. У них раньше. Ей (технологией) пользуются все, где требуется ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение LOX в заправленной РН: переохлаждение осуществляется испарением части кислорода с последующим дренажём в среду. Только это не для того, чтобы больше влить в бак. Это для длительного хранения боевых ракет на стартовой позиции. У РН "Энергия" переохлаждение LOX не применялось, если кого интересует. Да и на видео пуска Falcona я не обнаружил ни "переохлаждения", ни соответствующего стартопого оборудования на СП. А оно (оборудование) жутко дорогое и большое.

Как с "переохлаждением керосина" - то я не встречал. А оно надо? В смысле, если мы отморозим керосин (жидкая фаза при 20грС), у него плотность не как у О2 газ: 1,42897 кг/м? против жидкости: 1,141 г/см?. Чего это даст-то? 30 литров (шучу 300) керосина? Даже считать лень.

Цитата: Автор

И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом,




fool "Бауманец" млин... "ракетный колледж"...позор.

- Дима, Вы озлоблены, вас гложет зависть или комплекс неполноценности!
Как скоррелировать "ублюдка" с

Цитата: Дмитрий Конаныхин о себе

Автора нескольких добротных «советских» романов — про войну и любовь, про смысл жизни и смысл истории — про нашу страну, которая была, есть и будет

?

- Большая советская энциклопедия, открываем её. "Классификация ракет-носителей по массе выводимой полезной нагрузки на НОО":
лёгкая до 5 т;
средняя от 5 до 20 т;
тяжёлая от 20 до 100 тонн;
сверхтяжёлая свыше 100 т .

О размерах ни гу-гу. О "макаронах" в БСЭ тоже молчок. Оно и понятно - писали не лохи. Упорол очередной косяк, несвойственный для инженера-механика (нормального)? Бывает...

Поясню: Традиционно сложилось так, что американцы возят свои РН из сборочного корпуса (там собирают "макаронину") на СК (СП) ВЕРТИКАЛЬНО , мы возим ГОРИЗОНТАЛЬНО (и поднимаем). Ежу понятно, что поднять "макаронину", не сломав, будет сложно (да и дорого).
Посему у них РН повыше и пожиже, наши пониже и "в теле".



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2




В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2




В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


Что лучше здесь - судить не буду.

Цитата: Автор

Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.


Ну не упала же. Вообще, вот тенденция у Конанихина обгадить чужие труды/потуги!

Дмитрий! А что сделали Вы для своей страны (как "инженер-механик") или для себя/для дома/для семьи (кроме "пары добротных романов")?
Починили протекший бачок унитаза? Вынесли ёлку... на 9 мая? Можно меня просветить. Тогда и поговорим.

Про "чувака" то весь мир знает:

Илон Ривс Маск-Конструктор Успеха

Круче Джобса. Как Илон Маск стал главным визионером планеты.

Написал пару "книжонок". Пардон - не читал, судить не буду. ЗЫ. Мне читать нечего. По 7-ому разу до дыр зачитываю старьё:
The Fourth Protocol,Airframe,Prey,Лукьяненко (ленивый, пишет мало), Война за возвышение и прочую техничку:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2


/которая, кроме меня, никому неинтересна/

Пришлите в подарочек, а? Буду признателен.

Цитата: Автор

раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов


Не удержался, выделил жирным. Такой слоган "добротного автора". Перфект.

Боюсь, раком был поставлен лишь один "добротный писатель", одновременно являющийся "сраным" инженером. Иначе с чего бы такой кипиш?

Цитата: Автор

Вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.


Ммм... у меня нет медицинского образования, мне сложно поставить диагноз. Если бы такое выдали "в Украине" на цензор.нет - я бы сразу сказал: Какла-рАгулЯ опять обкурился/майданного чайку опился. Но это же "наш"! Как быть, посоветуйте?

И еще по поводу "танцев на костях". Я напомню:
1.) Сколько мучили РН "Ангара"? С какого года? Когда полетела? Сколько раз? Кто "мучил"? Ответ: Страна, не последняя на этой планете, хочу заметить. Бюджет… Конечно, у "Роскосмос" не у NASA, однако с вложениями Илона не сравнить.
2.) Некорректно, да и моя это страна, но прошу обратить внимание на статистику аварийных пусков наших РН. "Протон" в особенности. И даже не на количество аварийных пусков, а на причины оных.
3.) А чего такого особливого изобрели мы, наследники СССР, что бы так гнобить первого в истории Земли частника, выводящего спутники в космос и замахнувшегося на Марс?
Они (лохи американские) все пыжатся, дурят всех.













Я знаю, чего они в тонусе - триллионы НАСА спать не дают. Пилить - это как рефлекс у собачки Павлова.

Цитата: Автор

Oh fucking shit...


Да, Митяй, да. Так оно и есть. "Слава Украине"...Ой, совсем не то хотел написать. Надо патриотично - "Слава России". Урыли мы ("наши") его. Совсем. Димасик постарался, вовремя усёк.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2



Запуски спутников (космических аппаратов) в 2015 году
Все запуски указаны по UTC. Последнее уточнение 21.12.2015

Launch Manifest | SpaceX

Я предлагаю читателям - потратьте время на этот вукропонос:
Самая большая тайна советской ракетной техники

Замените автора вУкраинца - на Диму Конаныхина, нас, "ватников", на американцев и поймёте, для чего я потратил 4 часа личного времени. И задумайтесь над "статьёй" Димы о "макаронах".

Примечание: на моё письмишко/вопрос сему автору (Эуропэйцу) сего опуса "А как же великий украинец Ковалiв из Житомира, музей, как ватники, которые без "великих" ничего сделать не могут и т.д..." Ответа не последовало. Печаль.

Послесловие:
Честно говоря, мне самому было вначале непонятно, зачем Илон пошёл по такому пути (возврат и посадка первой ступени на ДУ). Я писал об этом статью на TopWar (её не опубликовали, вероятно, и эту не опубликуют), писал и в SpaceX (мне не ответили – вероятно, мой англик "неАйс"). Любой инженер скажет, что не использовать на халяву атмосферу (то, что "под ногами" даром) - это косяк, глупость (здесь вам не Луна, как говорится). У нас не Марс. Парашютная, роторная, крыльевая системы посадки с последующим тормозным импульсом ДУ перед посадкой решит множество проблем.

Примерно как здесь:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2



Парашют из современных материалов много легче запасов топлива, его не жалко, скорости можно гасить, так же, как гасится скорость у спускаемых КА.

Потом дошло (я роста высокого - доходит долго, как до жирафа):
- Илон ограничен в коридоре посадки ступени. Не знаю, лицензия или платит за мили, или за ущерб экологии (океану), или надо платить за перекрытие акватории для судоходства (шлепнет по кораблю, а там судоходство плотное, на исках разоришься). И, естественно, с парашютом не попасть на платформу.
- Логистика, будь она не ладна. Везти за 100 миль или везти за 1000 миль, а ведь её еще найти надо... в безбрежном океане. Опять деньги, и много.

Как пример - "наши" зоны падения ступеней:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2



- На конференции в MIT (если внимательно посмотреть видео выше) он проговорился, что хотел сразу же отработать технологию посадки на Марс, на Фалькон-9. Шампунь 2-1(убить 2-х зайцев), на ёлку залезть и не поцарапаться.

Вот как-то так. Всем спасибо, кто смог дочитать до конца. За ошибки и стиль - извиняюсь. Не писатель я - бог не дал. Как мог, так и вышло. Не каждый рождается Олегом Капцовым (я его почитываю - занятно пишет чертяка) или Дмитрием Конаныхиным (первый раз прочитал факингшитинг сплошной), каждому своё.

От себя: я бы, лично, с удовольствием поработал в SpaceX. Знаю, там интересно и достойная оплата. Не возьмут: староват, да и роста высокого - до мозга всё доходит долго.

Спасибо помощь в переводе англика Dasha (оксфорд - его не пропьешь), Илон пишет так заковыристо, а мои знания ограничены.

Использованы материалы и фотографии:
http://www.floridatoday.com
https://www.facebook.com
http://topwar.ru
https://bookscriptor.ru
http://www.hcms.ru
http://www.extremetech.com
https://www.youtube.com
https://i.ytimg.com
http://www.techinsider.io
https://geektimes.ru
https://www.nasa.gov
www.capcomespace.net
http://a402-bgtu.narod.ru/
http://lozga.livejournal.com/72255.html?thread=220223
http://www.spacex.com/
https://www.wikipedia.org/
http://izvestiacontent.ru
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com
https://i.kinja-img.com
Клип группы Восток - Миражи (Союз 18).
http://ruscosmos.narod.ru
http://www.wired4space.com
http://vpk.name
http://mapgroup.com.ua

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация