В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1
23 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1

18 мая 2016 на TopWar (одновременно или изначально на: Facebook, Одноклассники, Twitter, LiveJournal и так далее, это не важно) вышла статья "Макаронный монстр Илона Маска, или Закономерный итог авантюры" Дмитрий Конаныхин-Facebook

Автор: Дмитрий Конаныхин, родился 20.04.1970 г. на Украине, женат, два сына, внук. По первому высшему образованию - инженер-механик, специальность "Техника и физика низких температур", МВТУ им. Баумана, 1987 - 1993. Образование №2: Высшая коммерческая школа Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России...



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Ну "школа" и школа, "Бог с ней". МВТУ расшифровывается расшифровывалось как Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана.



"Автор нескольких добротных «советских» романов — про войну и любовь, про смысл жизни и смысл истории, про нашу страну, которая была, есть и будет".

Из "автобиографии":



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


"С 2006 года написал четыре романа об идеалистах Большой страны. Первые два романа - "Деды и прадеды" и "Индейцы и школьники" опубликованы на "Букскрипторе". Пишу пятый роман об инженерах начала 70-х - когда "Лунная гонка" уже завершилась, а до "Бурана" ещё было далеко." Нормальный такой "наш" патриот, можно сказать.

Кому интересно его творчество, "жмите" сюда:
Дмитрий Конаныхин-Facebook

Его интервью (его здесь называют блогер) "С мягкого дивана штурмовать Кремль очень удобно, - Дмитрий Конаныхин", тема "актуальна" для TopWar:





Почему я решил отписаться на его статью?

1. Статья вызвала много споров, откликов. Хотя и своеобразных.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Значит, интересна. Тема мне знакома.
2. Автор - "Бауманец", мне сие близко.
3. Автор "пишет" пятый роман об инженерах начала 70-х - когда "Лунная гонка" уже завершилась. Не остановить, напишет и шестой, про "макаронины": belay.
4. Неадекватные суждения и отклики некоторых индивидуумов на TopWar:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


5. Стиль "писателя" (автора статьи):

Цитата: Автор

нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами.Ваш клоун прыгает по всем СМИ.
Это же факиншит, планета Земля! Инженерный ублюдок, раком поставивший сотни тысяч специалистов, от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов.
Oh fucking shit...
,


Треш сплошной. Меня бы за такую фразеологию забанили - 100%, ну да ладно, "двойные стандарты" не только в Госдепе США. Такова жизнь. Если читателю нравится, как к нему обращаются:

Цитата: Автор

Мой юный читатель!

- это дело "юных читателей". По мне, так "пацанчик" (использую его же терминологию) Дима Конаныхин обращается к жертвам ЕГЭ, и статья для них. Я не прав? Прав! Ниже попробую доказать сие.
6. Многие не понимают, что статья написана автором:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Цитата: Автор

(спасибо Алексею Широнину за наводку на ссылку)


7. В статье столько ляпов, что в постах просто не исправить, "кирпичами" придется забить весь сайт, а "юное поколение" слишком восторженно принимает чушь за истину:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Причем ляпы, или сознательную дезинформацию, на волне фальшивого патриотизма и обливания грязью американцев (их есть за что, но не за Falcon) исполняет выпускник Бауманки, что печально.

С предисловием закончено... стартуем.

1.О чём "сыр бор"?
Об этом:





2."Первоисточник"
Наводка Широнина
Elon Musk : "Самая последняя ракета получила максимальный урон из-за очень высокой скорости при контакте с посадочной поверхностью" написал Маск в Twitter.




"Ракета-носитель имела скорость более чем 5200 миль в час, когда произошло отделение верхней ступени ракеты, по сравнению с, примерно, 4000 миль в час во время предыдущей миссии при выводе на более низкую орбиту, и инженеры SpaceX сказали, что она испытывала в пять раз больший нагрев во время входа в атмосферу, чем при прошлом запуске.
Теперь вопрос заключается в том, чтобы увеличить теплозащиту и, возможно, усилить другие элементы конструкции ступени, чтобы РН могла выдержать такие серьезные воздействия и вернуться в достаточно хорошем состоянии, чтобы быть использованной повторно".

Elon Reeve Musk обращается к друзьям: "Будет ли наша ракета круче других? Либо наша ракета будет лучше других, но и при этом, конечно, не обижая других, они тоже были хороши, либо... "


Уважаемый Артем (Fregate) - это не "первоисточник"! Илон Маск честно и ясно рассказал, что ступень повторному использованию не подлежит, привел причины, наметил план действий. Выложил фотографии:
Я их публиковал
видео:




Из этого сообщения был высосан из пальца фальшивый пасквилёк про "Макаронины".

3.Ляпы. Буду цитировать автора "на коленке", сильно не мудрствуя и не забивая цифирью мозг, опровергать. Начинаю нудно по пунктам разжевывать, извините за скукоту.

Цитата: Автор

Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.


- NASA - ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США.
- NASA - публичная организация и по Федеральному закону обязана публиковать ВСЮ информацию в течение 24-72 часов (в зависимости от категории), даже результаты исследований, фотосъемку, неудачи и т.д. Запретить может вице-президент (потом получит по шапке, если узнают) или суд. Финансовые отчеты доступны всем. За денежкой следят, выдают крохи, за каждый цент "налево" могут накостылять.

"Триллионные бюджеты" - конечно! Смотрим:
Бюджет в 2005 году составлял около $16,2 млрд.
Бюджет в 2007 году составлял около $17,4 млрд.
Бюджет в 2008 году составлял около $17,3 млрд.
Бюджет в 2009 году составлял около $17,6 млрд.
Бюджет в 2010 году составлял около $18,7 млрд.
Бюджет в 2011 году составлял около $19 млрд.
Бюджет в 2012 году составлял около $17,770 млрд.
Бюджет в 2013 году составлял около $17,711 млрд.
Бюджет в 2014 году составлял около $17,6 млрд.
Бюджет в 2015 году составлял около $17,46 млрд.
Бюджет в 2016 году, предположительно, составит $19,2 млрд.

Конгресс США " засыпал" NASA деньгами

Последние десятилетия NASA клянчит и клянчит деньгу у Конгресса США, а их "режут и режут".
Тут "писатель" наврал аж на ТРИ порядка (так, легким ударом по клаве обманул доверчивый российский электорат в 1000 раз).

Цитата: Автор

- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,
- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),



Глаз блестящих не увидел, "болтливый" - где? По-моему все в рамках.

Встреча с сотрудниками/выпускниками Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT). По-моему туда ни клоунов, ни "чуваков", а уж тем более "писателей"-диффаматоров не приглашают?





Его приколы:





Насчет "пиарщиков беспринципных" - не знаю. Ракеты летают, запуски успешны, заказов на 2-3 года. Писателю, вероятно, виднее.
Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной.

Пассажирский космический корабль Crew Dragon:



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1



В ноябре прошлого года SpaceX заключила контракт с NASA на транспортировку американских астронавтов к МКС. По старой договоренности, до конца 2016 года эти задачи выполняет «Роскосмос». SpaceX несет экономические риски для «Роскосмоса»?
-private company... Частная компания — коммерческая организация (предприятие), находящаяся в частной собственности, то есть принадлежащая физическим или юридическим лицам на правах долевой собственности. В отличие от публичной компании в частной компании доли или акции принадлежат ограниченному кругу лиц и не могут передаваться или продаваться без согласия других собственников..

Владельцы (собственники) частной компании ведут свои дела в собственных интересах на свой страх и риск, и получает всю прибыль от деятельности этой компании.

Частные компании являются одной из самых распространённых форм предпринимательской деятельности в мире. Например, в 1980-х годах в США количество частных компаний составляло 70—73 % от общего числа зарегистрированных компаний, а общий выпуск этих компаний был равен 6—7 % от общего выпуска в стране.

Надо отчёт? Запрашивайте:
Финансовый отчет компании SpaceX

PrivCo Confirms SpaceX is "Cash-Flow Positive"; Elon Musk's 65% Stake in SpaceX Worth Estimated $1.6 Billon



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Или запрос в NASA по контрактам. Получите копии.
Завод есть:




Динамика тоже: 27.11.2015 Элон Маск заявил о разработке ракетного двигателя для полёта на Марс. Использоваться будет метановый жидкостно-реактивный двигатель закрытого цикла (ЖРД Raptor).
Liquid-fuel engine
Propellant LOX / liquid methane
Mixture ratio O/F : 3.8/1
Cycle Full-flow staged combustion
Performance
Thrust (SL) 2,300 kN (230 tonnes-force)
Isp (vac.) 363 s
Isp (SL) 321 s


Testing of the rocket engine Raptor's oxygen preburner at Stennis in 2015.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1



Строительство испытательного стенда для нового ракетного двигателя Раптор в Мак-Грегор, штат Техас стартовало 31 января 2016.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1



SpaceX официально показал R & D тестовую программу для Raptor в Космическом центре Stennis, компания уже работает над обновлением тестового стенда E-2 с возможностью испытаний на метане.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1



Стивен Джонс, главный разработчик ПО в SpaceX, работавший ранее инженером в Nvidia, ведёт проект по разработке собственного ПО для ВГ: Вычислительная гидродинамика (ВГ) [computational fluid dynamics, CFD], программа для симуляции движения жидкости и газов и их горения внутри двигателей плохо подходит для симуляции работы ракет.





СПРАВОЧНО:
Стоимость трёх компаний Маска — SolarCity, SpaceX и Tesla Motors — составляет $50 млрд. Предпринимателю, пишет WSJ, всегда удавалось находить нестандартные способы поддержки бизнеса: помимо выпуска облигаций, он лично оформил кредиты на $475 млн и покупал акции своих компаний, когда им требовались деньги. Кредитные линии Маска обеспечены его пакетами акций.

Компании Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная как SpaceX, совместно извлекли выгоду из около 4,9 миллиардов долларов правительственной поддержки, согласно данным, собранным "Лос-Анджелес Таймс". Эта цифра подчеркивает то, что проходит красной нитью через его растущую империю: государственно-частную модель финансирования, подкрепляющую стартапы с малыми шансами на успех.

"Он определенно идет туда, где есть деньги от правительства", - сказал Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. "Это замечательная стратегия, но однажды правительство вас отключит".

Цифра, составленная "Лос-Анджелес Таймс", состоит из различных правительственных льгот, включая гранты, налоговые послабления, строительство завода, беспроцентные кредиты и экологические кредиты, которые Tesla может продать. Она также включает налоговые вычеты и скидки для покупателей панелей солнечных батарей и электромобилей.

Простите... а у нас как?

Потанин и Дерипаска, Ротенберг и семья, Газпром и УВЗ (банкротят вроде бы). Мне продолжить?

Насчёт "распила"

Цитата: Автор

запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет


- странно, что "наш патриот России", гражданин РФ, так трепетно воспринимает распил бюджета США (по мне, так пилят, пусть пилят дальше, чем больше, тем нам лучше, надо молчать и поддакивать, идейки подсовывать всякие нехорошие, пусть тратятся).
-приведите мне хоть один крупный проект в новой России, где не украли? Есть такие?

А вот, где украли, и много украли: Сочи, "Восточный", УВЗ... я устану перечислять.

Цитата: Автор

Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.


Не понял. Чего хотел сказать автор? Что мы все УО, а он шибко образован? ХЗ. Спишем на сексуальную озабоченность автора, допустим.

Цитата: Автор

Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).


Во как Димона вштырило-то...

-NASA - не военная организация;
-SpaceX пока не имеет контрактов ни с USAIF, ни с USNAVI и с Петнтагоном вообще. И вряд-ли будет. Там такие зубры сидят: Lockheed Martin Corporation, Boeing Company, Aerojet Rocketdyne и т.д. Он им на один зубок. Полная ULA (United Launch Alliance), короче. Ему бы от конкурентов-частников отбиться;
-давно уже нет спутников по несколько тонн;

Отстал от жизни Димон? Опять совравши?

Цитата: Автор

Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.


О... да. Такое глубокое умозаключение. Аж дух захватило. Особенно про "пляски энергетики"! Может, скачки? "Хто нэ скаче, тот..?"

Цитата: Автор

Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого.


Какой бред! Так писателю скажет даже "жертва ЕГЭ" (надеюсь на это).

-Apollo 16 LM Orion, стартовая масса 15200 кг, посадка/старт в безвоздушном пространстве (сопло-расширение)
ДУ: TRW-1 LM Descent Engine (LMDE), удельный импульс: 311 s (3050 Н • с / кг),тяга: 41.9 kN.
ТК: Aerozine 50 / четырехокись азота (N 2 O 4 ).
Удельный импульс: 290 s (2840 Н • с / кг)
Вес: 113 кг, давление в камере: 7.00 бар, тяговооружённость: 31,4338235294118 Окислитель к топливу: 1,59.
Время горения: 322 s.





К 45-летию полёта космического корабля «Аполлон-9» - очень доходчиво и красочно
Техническая документация и руководство по эксплуатации лунного модуля, сайт NASA (файл PDF, 804 страницы, размер 39 Мб)

Беда....
Мерлин 1D: керосин кислород, Тяга:Вакуум: 741 кН,Ур.моря (текущ.): 654 кН,9.7 МПа (97 атм.-97 бар), время работы=162 с.
Falcon 9 v1.1:Сухая масса ступени — около 23 т (около 26 т для (R)-модификации).
Прошу прощения... а как это можно перелопатить TRW-1 в Мерлин 1D " в качестве маршевого"?

belay
Мой мозг - пас. Бауманку автор опозорил в очередной раз (я не понимаю, он диплом купил в метро, что ли?). Писатель Конаныхин врёт и даже не краснеет, врёт и не краснеет, врёт и не краснеет....

Маленькое отступление:

Цитата: Alexey RA

Я даже могу Вам назвать две ключевые разработки, которые были переданы Маску - ЖРД RS-88, разработанный Rocketdyne по заказу и под эгидой NASA - в середине - конце 90-х и ЖРД Fastrac


-Это также не соответствует действительности.
Я пояснил
-Бесплатно ничего у них нет, не было и вряд ли будет. Пока патентный срок есть - плати и пользуйся. Не заплатил - разорят.

Цитата: Автор

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет.


-Ступеней с ЖРД? Примерчик можно?
-На какую планету? В солнечной системе их уже более 10 штук. На планету Земля? Какая чушь! Кто? Где? Когда? В каком году?

"Отработана", да только не у нас, и не с ЖРД, а с РДТТ (у нас НЕТ СТУПЕНЕЙ с РДТТ).



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1







В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1



Цитата: Автор

поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом.


- А с комнатным керосином как быть? А с теплопередачей от нижней части с 9-ю штуками ЖРД суммарной тягой 7607 кН (под 2000грС факел), а с высокочастотными колебаниями в КС ЖРД (которые рвали РД-105 на кусочки)?
- Может хрупкость учитывается и ослабление несущих баков? А не "упрочнение"?

Поясню:
1) Возьмём лом (при комнатной температуре), шарахнем им о стену. Сломался? Нет!
2) Возьмем лом, опустим его в LOX(?222,65 °C)... дадим лому щелбан. Что случилось? Рассыпался на кусочки (наверное, не пробовал).


Цитата: Автор

А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция,



Долго смеялись всей семьей.
-Масса "опор" 2000-3000 кг.
-Мерлин 1D 9хЖРД дают 7607 кН (775тн) на массу, заправленную Falcon 9 v1.1: 506 т. Перегрузка (на старте): 1,54g и далее (по мере опустошения баков) до 4g.

КУДА ПРИСОБАЧЕНЫ ЖРД и КУДА ОНИ ПЕРЕДАЮТ ТЯГУ? Точка приложения сил где? Может быть, туда и привинтить 2 тонны опор? Вы, Димон, как инженер-механик (дипломированный) считаете это?

Цитата: Автор

постоянное утяжеление конструкции


Да, Димыч - еще вопросик: РН "Союз" заправленная висит на чём? РН "Протон" заправленный стоит на чём? Между прочим, это 500-800 тон.

Цитата: Автор

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса


-Согласен, "мертвая". Только тут вступает в игру царевна экономика: что дороже: перерасход топлива (с той же массой топливных компонентов, за ту же стоимость заправки вывести меньшую полезную нагрузку) или стоимость 9 штук ЖРД и ступени?

Справочно: в РН стоимость корпуса и ДУ - это под 80% стоимости РН вместе с ПН. ДУ примерно 40%, ТНА около 30% стоимости ЖРД. Первая ступень самая дорогая (оно и понятно). Вторую и третью ступень технически не вернуть (тоже понятно: высота, скорость). За точность цифр не ручаюсь (по памяти), но примерно так.
-Каждый ракетчик знает. Все РН (за исключением, пожалуй, Королёвской Н1-Л1) не на сухую выбирают топливо (горячее разделение). Всегда есть остаток. У "Протон" - это от 700 кг до 1500 кг (экологическое проклятье Казахстана). Естественно, кто-то Илону этот факт подсказал (а может, он сам допёр). Остаток есть? Есть! Рourquoi pas? Вуаля. Эврика! Добавим еще и возвратим ступень целой (вместе с 9-ю дорогущими ЖРД, автоматикой и прочей требухой).

Бизнесмен прежде всего о выгоде думает.
Попыток возвратить целую первую ступень была куча, проектов тоже.



В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1




В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1




В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1


Пока удалось (хотя и частично) только

Цитата: Автор

болтливому чуваку с блестящими глазами.



Продолжение следует...

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация