Новый сепаратизм Донбасса?
16 дек, 2015 0 Комментариев 2 Просмотров

Новый сепаратизм Донбасса?

Сразу оговорюсь, что данный материал является результатом разговора всего лишь с тремя представителями Донбасса. Но так как доводы, приведенные в разговорах, показались мне довольно весомыми, то я решил их донести до читателей.



Новый сепаратизм Донбасса?



Говоря сегодня о Донбассе, мы подразумеваем нечто однородное и довольно целостное. Однако это далеко не так. Как и любое образование, Донбасс по сути своей разнороден. Я употребляю термин "Донбасс" потому, что территориальная суть ДНР или ЛНР здесь роли не играет. Проблемы одинаковы.


Моими собеседниками стали три инженера. Двое работают (если можно так выразиться) на заводах, третий — в добывающей отрасли. Причем шахтер и металлообработчик успели повоевать в прошлом году. Так что упрекнуть их в некоей "укрости" язык не поворачивается. Да и судите сами, никакой политики, чистой воды экономика.

Вывод, который мне фактически "вывалили" собеседники, в первый момент ошарашил даже.

Донбассу без Украины не выжить.

Несколько оторопев, я не сразу начал возражать (а возразить было что), потому до меня дошли доводы следующего характера.

1. Угледобывающая промышленность.

Здесь все более-менее ровно, то есть уголь есть где и кому добывать. Но вопрос сбыта остается открытым. Политическим решением Донбасс не отправляет больше уголь на Украину, что, кстати, жителями вполне приветствуется. Тем не менее, это вопрос первоочередной важности, ибо то, что на Украине этой зимой слегка померзнут, шахтеров не накормит.

Население негазифицированных районов Донбасса (а не газифицировано около 60%), использующее уголь, отродясь его у государства не покупало. Так заведено еще черт знает с каких времен. Зачем покупать за 300 грн, если можно купить за 100? У тех, кто эксплуатирует копанки? И сегодня ситуация не изменилась ни на грамм.

Да, какая-то часть угля идет на ТЭС. В остальном — полное отсутствие перспективы. И на Россию в этом плане никто даже не смотрит, ибо там своего угля... навалом.

Донбасский антрацит очень даже прекрасно перерабатывается в кокс. Соответственно, вполне можно обеспечивать свои предприятия для работы. И тут начинается пункт 2.

2. Сталеплавильная отрасль.

Литейное дело на Донбассе знают давно. Еще древние укры рыли море лопатами, железо или бронзу для которых изготовили на Донбассе.

Но сегодня литейки в основном большинстве тоже стоят.

Причина проста: нет сырья. Да, кокса для плавки хоть завались. Но требуется еще руда. Руды нет. Начавшаяся экономическая блокада Донбасса Украиной перерезала даже те поставки, которые шли по "договорнякам" и "схемам".

Изначально предприятия Донбасса были ориентированы на железные руды Криворожского бассейна (Кривбасс) и, соответственно, на сегодняшний день оказались от него просто отрезаны.

Далее. Руда — это половина апельсина. Сталь не выплавить без флюсов. Центры производства флюсов для металлургии — Никополь и Запорожье. И здесь тоже все понятно.

Промышленность Донбасса стоит не потому, что разруха или нет желающих работать. Наоборот, желающих достаточно. Донбасских можно упрекнуть во многих странностях, но сказать, что там живут одни лентяи, мечтающие о ровном сидении на жердочке с параллельным употребление гуманитарной тушенки — для этого надо очень сильно украинизироваться. Работы там хотят и работать могут.

Промышленная армия Донбасса терпит поражение не из-за того, что боевого духа нет. А по причине отсутствия патронов и снарядов.

Но даже если и гипотетически прорвать в каком-то месте эту блокаду, то тут же возникает следующий пункт.

3. Логистика.

Логистика — это краеугольный камень любой промышленности. Привезти сырье и отвезти продукцию — значимые процессы, это понятно.

В сегодняшних реалиях Донбасса логистики нет. Сложности с доставкой сырья уже описаны, проблемы с вывозом готовой продукции впереди.

Начнем с того, что в такой отрасли, как металлургия, автотранспорт не рассматривается вообще. Не те объемы, не та грузоподъемность. Соответственно — либо железная дорога, либо морской путь.

Железные дороги на Донбассе фактически не функционируют, про морские пути просто молчим. Они остались где? Правильно, в Мариуполе. Вроде бы прошлогодний несостоявшийся захват Мариуполя теоретически мог бы решить эту проблему, но только теоретически.

На самом деле взятие Мариуполя почти ничего бы не принесло в кассу Донбасса. Более того, украинский Мариуполь, как это ни странно звучит, кое-что приносит.

Все дело в том, что Украина экспортирует много металла в страны Азии и Турцию. А по марганцу и никелю вообще в лидерах. Но. Это Украина экспортирует украинский товар. Не секрет, что экспортно-импортные операции оформляются в соответствии с международными нормами и требованиями. В систему ТН ВЭД ни ДНР, ни ЛНР не входят, так как их нет.

То есть, чтобы продать продукцию донбасских заводов в тот же Китай или Таиланд, необходим международный статус, которого, увы, нет. Либо, как минимум, признание той же ДНР или ЛНР Таиландом. А зачем Таиланду, спрашивается, этот геморрой, если он и так все неплохо закупает в Украине?

Именно поэтому работают ахметовские "схемы". И металл, с огромным трудом изготовленный на Донбассе, уходит из украинского Мариуполя по документам Украины, как произведенный на украинских предприятиях. А деньги идут куда? Правильно, в Киев. Возврат же, как гуманитарка от Ахметова... копейки, по сравнению с тем, что он имеет. Ну и Киев не в обиде.

Ситуация неприятная. Промышленность Донбасса с одной стороны, убивается киевской хунтой с помощью блокады, с другой стороны, грабится Ахметовым. Но от Ахметова хоть что-то да перепадает. И просвета в перспективе не наблюдается.

Ради эксперимента мои собеседники накидали схему взаимодействия с Россией.

Да, возможно обеспечить предприятия Донбасса рудой с КМА. Вопросы только доставки в объемах, необходимых для обеспечения нормальной работы заводов.

Да, возможно обеспечить флюсами и всем необходимым для плавки.

Да, возможно по той же железной дороге вывезти все в Россию.

И сколько это будет в итоге стоить? Вопрос даже несколько бестактный. Понятно, что цена будет заоблачной, если исходить из транспортных расходов. Даже если этот металл будет необходим, например, для судоремонтных предприятий Крыма. Тащить придется до единственного российского грузового порта на Черном море. До Новороссийска...

Тупик? Возможно.

Другой вопрос, что никто еще не искал толком выход из этого тупика. А между тем, предприятия останавливаются, а наработанный годами квалифицированный персонал начинает искать другой жизни. Не легкой и красивой, а просто жизни.

Я уже выдавал статистику, что войной на Донбассе занят 1 человек из 50. Один из 50 особо не забивает себе голову днем завтрашним. А остальные? Остальные, увы, вынуждены.

Патриотизм и желание дождаться светлого будущего хороши тогда, когда день сегодняшний ты живешь, а не выживаешь. Да, приятно, когда не бомбят, когда каждый день не приносит очередной обстрел. Но это и не жизнь. Это как раз выживание.

День завтрашний не несет, по мнению моих собеседников, никаких перспектив.

"Мы на работу ходим как на войну. В прошлом году мы занимали оборону от укров, в этом мы опять обороняемся, но от желающих вывезти оборудование на металлолом", — так сказал мне один из собеседников.

"Мы все тут как один за республику. Но мы понимаем, что мы сегодня республике вообще не нужны. Нет возможности нас обеспечить материалами и работой. Нет возможности продать результат нашего труда и обеспечить нас материально. Зачем тогда мы здесь?"

"Донбассу не выжить без Украины. Нас в свое время слишком сильно завязали в такой узел, что распетлять его никому не по силам. Мы нужны Украине, и Украина нужна нам. Вот такой расклад. Надо как-то договариваться, пока еще можно что-то спасти".

Мнение, идущее вразрез с тем, что мы привыкли видеть и слышать оттуда. Но мнение уже поживших и уверенных в себе людей. Мнение, к которому невозможно не прислушаться. Это не новый сепаратизм желающих вернуть Донбасс в объятия Украины. Это мнение людей, умеющих, а самое главное, желающих своим трудом приносить пользу. Не важно кому, ДНР, ЛНР, Новороссии, Донбассу.

Желающих ловить рыбу, а не получать ее в качестве помощи.

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация