Аэропорт "Комсомольска-на-Амуре" готовятся продать по цене дома в Подмосковье
19 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

Аэропорт "Комсомольска-на-Амуре" готовятся продать по цене дома в Подмосковье

На фоне разговоров о том, что в России необходимо развивать систему региональных авиаперевозок, дабы даже самые отдалённые уголки страны были вовлечены в эффективную транспортную инфраструктуру, появилась информация о том, что «Росимущество» (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) решило продать с молотка аэропорт города Комсомольск-на-Амуре. Основная идея тех, кто решил, что у государства и без того много имущества, заключается в том, что якобы после полной приватизации воздушной гавани в Комсомольске-на-Амуре, эффективность её использования повысится кратно. Ну как обычно «кратно повышается эффективность» в нашей стране после любой другой приватизации стратегически важного объекта...

Стало известно, что все до единой акции аэропорта планируется продать одним лотом на аукционе. При этом аукцион будет проводиться как бы в форме открытой подачи предложений по цене от претендующих на приобретение воздушной гавани. Всё, мол, открыто – заходи и покупай!..

Предварительно специалисты «Росимущества» провели оценку стоимости аэропорта и решили, что эта стоимость составляет 61 миллион рублей.


Чтобы было с чем сопоставить, можно зайти на сайт объявлений о продаже недвижимости в России. Так вот стоимость аэропорта в Комсомольске-на-Амуре в денежном эквиваленте почти полностью совпадает со стоимостью, к примеру, дома-особняка с гаражом в подмосковном посёлке Вёшки. Не сочтите за скрытую рекламу недвижимости в Подмосковье – просто, опять-таки, для сравнения категорий... Вот этот дом в нескольких километрах от Москвы стоит почти столько же, сколько стоит аэропорт вместе со всей его инфраструктурой в Комсомольске-на-Амуре...



Аэропорт





Аэропорт



Нет, безусловно, цена аэропорта на «открытом аукционе» может вырасти, вот только практика последних десятилетий часто показывает, что и аукционы далеко не такие открытые, как их представляют, и что дороже начальной суммы лот обычно редко продаётся. Хотя бывают, безусловно, и исключения.

Почему аэропорт вообще решили продавать частному «эффективному менеджеру»? Дело в том, что в «Росимуществе» сочли, что воздушная гавань в Комсомольске-на-Амуре убыточна, а если придёт тот самый «эффективный менеджер», то всё, конечно же, обернётся как в сказке со счастливым концом. Число рейсов вырастет в разы, инфраструктура преобразится, число рабочих мест станет больше, зарплаты персонала (а его около 140 человек) выше.
Итоги аудита аэропорта от "Росимущества": выручка за 2014-й год – 171, 4 млн руб., за 2015-й год примерно на треть меньше. Чистый убыток колеблется на уровне 2,5-4,5 млн рублей в год.

И вот именно этот чистый убыток показался главным идеологам приватизации воздушной гавани дальневосточного города достаточным для того, чтобы не пытаться изменить логистику и привлечь инвестиции для повышения эффективности работы аэропорта, а попросту пустить его с молотка. Видимо, на сегодняшний день, по мнению идеологов начатого процесса, это и есть наиболее простой выход из сложившейся ситуации.

В этой связи необходимо отметить, что комсомольский аэропорт – не просто гражданский аэропорт. Используется он государственным гражданским оператором совместно с Минобороны РФ. Причём здесь Минобороны? А дело в том, что аэропорт – это и площадка для базирования единиц военной авиации ВВО. Аэродромом двойного назначения Хурба (название объекта) была (был) многие годы и могла принимать воздушные суда самых различных классов и типов.

Из списка принимаемых самолётов:
самолёты Ан (12, 24, 26, 28, 30, 32, 72, 74, 140), самолёты Ту (154, 204, 214), самолёты Як (40, 42), а также Ил-76, Боинг-737, Боинг-757, Сухой-Суперджет-100, Airbus A320 и другие.

Аэродром способен принимать все типы вертолётов.

И вот теперь аэродром, который используется и главным оборонным ведомством страны, может всего за 61 млн рублей стать частной лавочкой, ибо все предыдущие руководства этого объекта работали как бы неэффективно. И хотя официально с молотка уходят исключительно «гражданский сегмент» (здание и инфраструктура за исключением ВПП), но вся загвоздка в том, как вообще на аэродроме двойного назначения можно однозначно отделить гражданский сегмент от военного? Не получится ли так, что новый менеджер (эффективный, «есс..сесьно») со временем решит прибрать к рукам и тот сегмент, который ему как бы не принадлежит, а Минобороны придётся согласовывать с этим менеджером взлёты и посадки военных самолётов. Утрирую, конечно, но ведь всякое за годы стремления к рынку у нас бывало. Доходило и того, что военные аэродромы превращали в объект вожделения бизнесменов, делающих деньги на вывозе бытовых отходов...

Лица, ратующие за продажу аэропорта, объясняют своё мнение тем, что воздушная гавань «почти не действует». Мол, да из Комсомольска «на большую землю» и самолёты уже не летают, а потому нужно немедленно продать в частные руки и вообще радоваться, если кто-то купит. Логика, безусловно, занимательная. Получается, что найти нормального руководителя и изменить логистику транспортных и пассажирских перевозок, оставив хотя бы 50% 1 акцию государству, сегодня вдруг стало неизмеримо сложнее, чем просто взять и от воздушной гавани избавиться. Но ведь такими методами можно вообще любой стратегически важный объект довести до ручки (как уже было в 90-е и не только), а затем объявить, что, мол, государство не справляется – нужен «честный» частник. Честный – оно, конечно, хорошо, вот только где ж этих честных частников взять (на каждом бизнес-форуме с фонарями ищут), когда большинство тех, у кого есть «лишние» десятки миллионов рублей, надеются на сиюминутную прибыль и плюются при слове «приобретение окупится лет хотя бы через пять».

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация