Заявление «Комитета защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»
ФЕДОТОВУ МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ
Советнику Президента РФ по правам человека – Председателю «Совета
при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека».
103132, Россия, город Москва, Старая площадь, дом 4
от Урюпинского отделения Волгоградского областного
общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной
службы и других силовых структур».
403113, Волгоградская обл., г. Урюпинск, пер. Дронова, 20.
Заявление
к обязательности принятия обращения к рассмотрению(п. 1 Статья 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ) в связи с полученным ответом из МО РФ от 25.01.2016г. № 182/4530 об отрицании ограничения прав военных пенсионеров по признаку социальной принадлежности .
Вам ранее было направлено заявление от нашей общественной организации об ограничении прав военных пенсионеров по признаку социальной принадлежности и дать об этом заключение.
(Недавно ещё было отправлено Вам заявление об этом в третий раз, но ответов не было).
Нами получен ответ из МО РФ от 25.01.2016г. № 182/4530 за подписью заместителя директора департамента социальных гарантий П.Олюшина, который сообщает, что наше обращение он получил из Администрации Президента РФ. В ответе субъективное мнение П.Олюшина: «Ваше утверждение, что действующий порядок выплаты пенсий лицам, уволенным с военной службы, повлёк «дискриминацию по признаку социальной принадлежности» не соответствует действительности». И сравнивает размеры средних страховых(трудовых) пенсий со средними военными пенсиями(прил. №1).
Но П.Олюшин забыл, что на основании ст.6 и ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации «военная служба и правоохранительная служба - виды федеральной государственной службы» и военные пенсии ему надо бы сравнивать с пенсиями федеральных государственных служащих.
В ч.1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ) записано, что для исчисления военных пенсий учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ.
И далее часть 2 ст, 43: Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2011№309-ФЗ).
Положения части второй статьи 43 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ) (прил. №2).
До 01 января 2012г. военные пенсии всегда (ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1) исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом выслуги лет военнослужащего.
Частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ) назначена нам с 01.01.1012 г. 54% от указанного денежного довольствия для расчёта пенсии.
В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 Правительству РФ поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции (прил.№3). Урезанное на 46% денежное довольствие для расчёта пенсий по введённой с 1 января 2012 г. новой частью 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 (ред. от 08.11.2011 N 309-ФЗ) установлено в размере 54%, и начиная с 1 января 2013 года оно ежегодно должно увеличиваться на 2% до достижения 100 % его размера. То есть, получается возврат долга (да ещё неиндексируемого) до 100% пенсии мы должны ждать по 2% в год всего 23 года =(46%: 2%) до 2035 г.
Но понижающий коэффициент к денежному довольствию для расчёта пенсий (часть2 ст, 43 РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в редакции ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
А на основании 2.ст. 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Что и относится к части 2 ст. 43 РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в редакции ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ).
Денежное довольствие военнослужащих не индексируется с 2013-2016гг.
Указаны нормативные правовые акты и расчёт факта ограничения прав военных пенсионеров по признаку социальной принадлежности:
Расчёты сделаны на основании:
1)Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (прил. №4)
опубликовано: 28 мая 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5792
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2012 г.
Регистрационный N 24125
2)Приложение N 2 к Порядку (пп. 8, 183) (справочно), (прил. № 5)
3)Приложение N 3 к Порядку(пп. 14, 15, 24, 29, 30, 34, 36, 169, 170, 173, 183),( прил.№6):
Командир мотострелковой (танковой) роты, Военный следователь:
зенитно-ракетной батареи :
1) 14-й тарифный разряд ,
Должностной оклад -22000 руб. 1)должностной оклад -22000 руб. 2)оклад по званию - 11500 руб. 2)оклад по званию -11500 руб.
3)Выслуга: 20 лет -30% надбавка 3)выслуга лет 20 лет -30% надбавка
4)Коэффициент ограничения -69,45% 4)Коэффициент ограничения - нет
5)Ограниченная сумма для расчёта пенсии: 5)сумма для расчёта пенсии:
30245,48руб.=(22000+11500) х 1,3 х 0,6945 43550руб.=(22000+11500)х1,3
6) Пенсионная выслуга 50% 6)Пенсионная выслуга 50%
Пенсия: 15122,74руб.= 30245,48 х0,5 Пенсия: 21775 руб=43550х0,5
Военная пенсии:15122,74 руб. Пенсия военного следователя: 21775руб.
Пенсия военного следователя больше на 6652,26руб.= (21775руб-15122,74 руб).
В одном законе государство разделило военных пенсионеров и военных следователей, судей и прокуроров утверждая социальную неприязнь и разобщённость, вместо того, чтобы сплачивать всех военнослужащих и военных пенсионеров.
Пенсия военного следователя больше на 6652,26руб.= 21775руб-15122,74 руб., чем у военного пенсионера из-за указанной части 2 ст, 43 РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в редакции ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ ограничивающей права военных пенсионеров на пенсию от полного денежного довольствия по признаку социальной принадлежности, кроме - не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Поэтому часть 2 ст, 43 РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ) противоречит ст.19 Конституции РФ, что все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Не исполняется и ч.1 ст.7 Конституции РФ: «Российская Федерация-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»! Какая же достойная жизнь при огромных ценах на необходимые продукты, ЖКХ и всё остальное с понижающим коэффициентом и с заниженной индексацией военных пенсий!
А ведь на основании ч.1 ст.15 Конституции РФ:«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Не исполняются п.п.г) п.1)Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 которым Правительству РФ поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
И у военных лётчиков, авиаинженеров, авиатехников ВКС участвующих в боевых действиях в Сирии - будущих военных пенсионеров, также пенсия будет меньше, чем у военного следователя, военного прокурора и военного судьи из-за понижающего коэффициента к денежному довольствию для расчёта пенсии.
К тому же, пенсии военных пенсионеров в феврале 2016 индексированы на 3,99% при инфляции 12,9% за 2015. Но а затраты нам повышаются систематически больше индексации пенсий и даже выше инфляции: с 01.01.2016 на капремонт(+ 17%), налог от кадастровой оценки земли и жилья (в 8- 10 раз), проезд на общественный транспорт (+6,6%) и так далее….
Исходя из изложенного и на основании ст. 2, ч.1 ст.7 , ч.1 ст.15 ,ч.2 ст. 19 Конституции РФ, Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 от 2012 г., ч.1 ст.9, ч.1ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) просим:
1) принять меры соответствующего реагирования для пресечения дискриминации военных пенсионеров по признаку социальной принадлежности и лиц приравненных к ним. В ч.1 ст. 7 Конституции РФ утверждено: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Какая достойная жизнь при занижающем коэффициенте денежного довольствия для расчёта пенсий и ещё заниженной индексации военных пенсий меньше реальной инфляции утверждённой Росстатом: за 2014 г. при инфляции 11,4% военные пенсии фактически проиндексированы на 7,5%, а с 01.02.2016 г. индексация военных пенсий утверждена на 3,99%, вместо инфляции за 2015 г. в 12,9%?
Но Конституция РФ имеет высшую юридическую силу (ч. 1ст. 15) и органы государственной власти обязаны исполнять Конституцию РФ (ч.2 ст.15) в обеспечении достойной жизни.
2) сделать экспертное заключение по вопросу применения дискриминационного коэффициента с 01.12.2012 (расчёт пенсии от 54% от денежного довольствия с ежегодным увеличением на 2% до 100% в 2035г) понижающего денежное довольствие для расчёта пенсий пенсионерам МО РФ и в других силовых министерствах, ведомствах, кроме судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
На основании ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Приложение:
1. Копия ответа из МО РФ от 25.01.2016г. № 182/4530
2. Копия статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 08.11.2011 г. № 309- ФЗ)
3.Копия текста Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 604
4. Копия теста из приказа 30 декабря 2011 г. № 2700
5. Копия теста Приложения N 2 к приказу МО РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700
6. Копия теста Приложения N 3 к приказу МО РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700
Борисенко Б.П._________________________________________ Дата:
полковник в отставке,
председатель Урюпинского отделения Волгоградского областного
общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной
службы и других силовых структур».