На украинский Ан-178 уже поступили сотни заказов из многих стран
Чертежи в 3-D формате, новые модели самолетов и заказы на годы вперед. Над чем сейчас трудятся авиаконструкторы завода "Антонов"? И почему у "антоновцев" - в этом году значительно прибавится работы? Ответы - в материале Максима Урлапова.
Здесь рождается первенец - говорят конструкторы завода "Антонов". Модель Ан-178 - грузовой самолет нового поколения. Сейчас только собирают фюзеляж для первой машины. А заказов уже сотни. Самолет ждут в десятках стран СНГ, Америки и Африки. Все из-за его уникальных возможностей.
Самолетов такого класса, как Ан-178, в странах СНГ нет. Он будет служить и в гражданской, и в военной авиации. И заменит устаревший Ан-12. Грузоподъемность станет намного выше.
Максим Урлапов, корреспондент:
- И еще одна особенность этого самолета - военную технику перед транспортировкой не нужно будет разбирать. Сюда смогут заехать БМП, БТРы и даже небольшие танки.
Сборка - только с помощью современных технологий. Бумажные чертежи уходят в прошлое.
Михаил Отрошенко, сборщик ГП "Антонов":
- Были, я извиняюсь, как простыня чертежи и не каждый рабочий мог в нем разобраться. А сейчас все через компьютер.
Вот как это выглядит. На экране - модель самолета в трехмерном виде.
Но все же завод "Антонов" требует технического перевооружения. И возможность провести ее - недавно появилась. Многомиллиардный кредит - выданный Украине Россией. Часть этих денег - предприятие просит у кабмина.
Дмитрий Кива, президент ГП "Антонов":
- Мы готовы зарабатывать и потом возвращать часть этих средств. Но полностью, за счет собственных средств мы не можем осилить техническое перевооружение.
Работы у "антоновцев" скоро будет гораздо больше. Президенты России и Украины - договорились о возобновлении совместного производства самолетов Ан-124 "Руслан".
Вячеслав Еременко, главный инженер серийного завода ГП "Антонов":
- Это увеличение объемов производства - рост прибыли, которую получим мы, которую получают они. Это необходимость.
Вот - цех окончательной сборки. Эти пассажирские Ан-148 скоро отправятся на Кубу - контракты уже подписаны.
Завод Антонов - поставляет и комплектующие для "АН-148" в Россию - где эти самолеты тоже производят - в Воронеже. Остается лишь надеяться на снятие таможенных барьеров - они не выгодны авиазаводам обеих стран.
Источник: http://podrobnosti.ua/