Вице-президент «Сааб» дал интервью по бразильским «Грипенам»
После оглашения неожиданного решения правительства Бразилии о выборе шведского истребителя Gripen французская и американская компании высказали в прессе свои разочарования, сообщает aereo.jor.br 20 декабря.
Наиболее остро отреагировала французская Dassault, которая заявила, что шведский «Грипен» не идет ни в какое сравнение с «Рафалем». В интервью веб-сайту VEJA вице-президент Saab Леннарт Синдал (Lennart Sindahl) заявил, что «они (французы) говорят ерунду». По его мнению, «Грипен несет больше вооружения, имеет лучший радар, имеет более низкую цену, что потребует меньше денег от бразильских налогоплательщиков».
- Решение бразильского правительства застало Вас врасплох?
- Я бы не сказал, что это было полной неожиданностью, но мы полагали, что решение будет принято в 2014 году. В день объявления я был на переговорах с командованием ВВС Швеции по вопросу поставок 60 истребителей «Грипен» нового поколения. Как только мы вышли из зала заседания, я начал получать сообщения, что в Бразилии принимается какое-то важное решение по тендеру. Два часа спустя мы получили письмо от правительства о том, что победителем стал «Грипен». Конечно, мы были очень счастливы.
- Некоторые аналитики говорят, что «Грипен» больше чем наполовину состоит из иностранных компонентов и узлов. Как будут проходить переговоры по передаче технологий?
- «Грипен» является полностью шведским самолетом в том смысле, что мы полностью контролируем технологии и производство. В каждом сегменте мы тщательно подбираем поставщиков. И это одна из причин того, как мы создали отличный истребитель с существенно меньшей ценой, чем наши соперники. Наши конкуренты пытаются построить самолеты со 100%-но национальными технологиями, но это увеличивает цену истребителя и стоимость материально-технического обслуживания.
- Могут ли поставщики ввести запрет на экспорт своих технологий?
- Нет, мы имеем полный контроль над технологиями. Бразильцы будут знать о них всё. Мы не спрашиваем согласия от другой стороны по экспорту самолетов.
- Но двигатель, который является важнейшей составной частью истребителя, является разработкой «Дженерал дайнэмикс».
- Как ни странно, двигатель тоже является нашим товаром. У нас есть давние традиции сотрудничества с американской компанией и никогда не было ни одного случая с ограничением экспорта, впрочем, и по качеству не было никаких нареканий.
- «Дассо» утверждает, что по своим возможностям «Грипен» значительно уступает «Рафалю». В чем именно?
- Полагаю, что французы говорят ерунду. Мы можем усесться за один стол с ними и обсудить возможности истребителей. Есть только один аспект, где «Рафаль» имеет преимущество — он может нести ядерное оружие. «Грипен» несет больше вооружения, имеет лучший радар, имеет более низкую цену, что потребует меньше денег от бразильских налогоплательщиков.
- Что будут делать ВВС Бразилии в то время, пока «Грипен» нового поколения не будет готов к поставкам в войска?
- Мы знаем, что идут переговоры между ВВС Бразилии и Швеции. Есть возможность поставки имеющихся в наличии истребителей «Грипен» для ВВС Бразилии, в качестве промежуточного решения.
- Как Бразилия будет платить за них?
- Я не знаю. Это предмет переговоров между ВВС обеих стран. Это отдельный бизнес, который не имеет никакого отношения к «Сааб». О цене трудно сказать, все зависит от комплектации самолетов, будет ли оружие и обучение пилотов включены в пакет, и так далее. Этих деталей мы не знаем.
- «Сааб» прокредитует поставку истребителей?
- Это не совсем кредит. Но в нашем предложении есть пункт, что Бразилия начнет выплачивать деньги только после того, как последний «Грипен» будет передан ВВС (2024 год).
- Бразилия приняла этот пункт?
- Детали контракта будут обсуждаться в 2014 году.
- Завод по производству «Грипенов» будет построен в Сан-Бернардо?
- Да, есть такой план. Мы будем строить завод, но пока не готов ответить на вопрос, какие компоненты и оборудование истребителя будут там производиться.
Источник: http://www.militaryparitet.com/