Успешные испытания нового российского дирижабля
Русское Воздухоплавательное общество объявляет об успешной постройке нового российского дирижабля. В течении всей этой недели, Русское Воздухоплавательное Общество (Россия), фирма "Balоny Kubiсek" (Чехия), при поддержке Киевского воздухоплавательного общества (Украина) и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные летные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.
Эти испытания были запланированы полгода назад, и мы решили не переносить их, несмотря на непростую ситуацию в Киеве.
Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям.
В рамках испытаний были также проведены для наших украинских и чешских товарищей ознакомительные полеты теплового дирижабля Au-37 и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.
Основные испытательные полеты проходили 13-16 декабря на летной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.
Полеты смогли посетить многие наши украинские друзья и коллеги.
Первый полет на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.
Новый дирижабль относится к нежестким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введенной Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM - "комбинированные дирижабли".
Конструктивно дирижабль представляет собой нежесткую сигарообразную трехдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объемом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных емкости аэростатической разгрузки объемом по 300 кубометров каждая, заполненных подъемным газом (гелием).
Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трехлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трем мегаваттам.
До настоящего момента в мире не построено еще ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля. А ведь именно таким дирижаблям предсказывал большое будущее наш великий соотечественник - Константин Эдуардович Циолковский.
Работы над проектом дирижабля велись в течение трех лет.
Источник: http://www.pbo.ru/