Сняты со строительства украинские бронекатера "Гюрза-М"
18 дек, 2013 0 Комментариев 340 Просмотров

Сняты со строительства украинские бронекатера "Гюрза-М"

Сняты со строительства украинские бронекатера

Как сообщает информационный ресурс dumskaya.net, министерство обороны Украины расторгло контракт со киевским заводом «Ленинская кузница», который строил новейшие бронекатера «Гюрза-М» для речного дивизиона ВМС Украины, дислоцирующегося в Одессе (на Западной военно-морской базе).


Как пояснили «Думской» в пресс-службе военного ведомства, государственную комиссию не удовлетворило качество работы предприятия. Кроме того, возникли проблемы с технической документацией на вооружение.


«Само собой, это не означает, что Украина отказывается от речных сил и катеров проекта 58155. Заказ будет размещен на другом предприятии. В настоящее время рассматриваются все возможные варианты, ведутся переговоры», — отметил представитель министерства обороны Украины.


Первые два катера «Гюрза-М» для одесского дивизиона были заложены в октябре 2012 года. Планировалось, что их включат в состав соединения до конца 2013 года, а в следующем году формирование дивизиона будет завершено. О нынешней степени готовности катеров «Ленинской кузницы» информации нет.


Напомним, дивизион речных кораблей был сформирован на Западной военно-морской базе в январе этого года. Возглавил его капитан 3-го ранга Роман Кодымский. Планируется ,что катера дивизиона будут нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. На время строительства «Гюрза-М» дивизиону передали три однотипных артиллерийских катера. Флагманом «речных сил» стал катер «Скадовск» 1990 года постройки.


Бронекатер проекта 58155 («Гюрза-М») разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («Гюрза»), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана.


«Гюрза-М» крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр.Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 28 узлов, дальность плавания экономическим ходом — 700 миль, автономность — пять суток .Экипаж — пять человек.


Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм» для бронетехники.


Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения. Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.


Как утверждают разработчики, «Гюрза-М» малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т.н. «стелс-технология»).


Примечание bmpd. Официальные причины отказа от строительства действительно нужных ВМС Украины катеров, перспективы строительства которых выглядят реалистично, в отличие от того же корвета проекта 58250, выглядят несколько странными. Поскольку основным "потенциальным" противником строящихся катеров должна была объективно стать Румыния, видимо важным мотивом отказа стала общая политика Украины в отношении Евросоюза и прилегающих стран-членов ЕС.

Источник: http://bmpd.livejournal.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация