Небо не удержало
В Приморье разбился истребитель-перехватчик МиГ-31
Военное ведомство подозревает, что причиной гибели истребителя-перехватчика стал отказ двигателя. Почему это случилось, разбираются и военные следователи, и авиационные специалисты.
Самолет разбился в субботу под Владивостоком. К счастью, обошлось без жертв: пилоты катапультировались, на земле пострадавших и разрушений нет. Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по гарнизону Владивосток уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
По словам представителей следствия, самолет вышел на испытательный полет после окончания ремонта в филиале 322-го Авиаремонтного завода. Через 24 минуты после начала полета истребитель-перехватчик пропал с экранов радаров. "Спустя некоторое время летчики вышли на связь и доложили, что МиГ-31 потерял управление и около 5 часов 46 минут по московскому времени потерпел крушение. Незадолго до падения самолета пилот и штурман катапультировались", - рассказывают в Следственном комитете.
После того как пилотов обнаружила поисковая команда, их доставили в Главный госпиталь Тихоокеанского флота. Их здоровью ничего не угрожает. Самолет также обнаружен. По предварительным оценкам, восстановлению он не подлежит. Кстати, боекомплекта, как поясняют военные, на самолете не было.
По предварительным данным, причиной падения МиГ-31 стал отказ одного из двигателей, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России. "Самолет пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тысячи часов, - отметили в пресс-службе военного ведомства. - В ходе полета произошел отказ одного из двигателей. Экипаж вывел самолет в безопасный район и катапультировался. Для расследования причин падения самолета Минобороны создана специальная комиссия, в состав которой вошли специалисты Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ".
На авиаремонтном же предприятии следователи уже изъяли документы по ремонту упавшего самолета, а также его подготовке к первому испытательному полету. Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. По словам специалистов, созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Это практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
Всего построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана. За последние 10 лет такие боевые самолеты терпели аварии семь раз, включая случившуюся сейчас. Ни в одном случае жертв не было.
Петр Орлов
Источник: http://www.rg.ru/