Украинский самолёт Ан-158 в Латинской Америке подтвердил возможность базирования на высоте 4 тыс.м
Украинский региональный самолет нового поколения Ан-158 в ходе прошедших в Латинской Америке в ноябре испытаний в условиях высокогорья подтвердилhttp://vpk.name/i/bb/ed_anons.gif возможность эксплуатации с базированием на аэродромах, расположенных на высоте 4 тыс. м.Об этом в пятницу 22 ноября сообщили в пресс-службе ГП "Антонов".
"Это позволит значительно расширить географию эксплуатации самолетов семейства Ан-148/Ан-158, в том числе в Латинской Америке: авиаперевозчики стран этого региона, включая Аргентину, Перу, Боливию, Никарагуа и Кубы, выразили намерение приобрести около 50 таких машин", - отмечают в пресс-службе.
Как уточняют в ГП, испытания проходили в аэропортах г. Латакунга, Эквадор, (2800 м над уровнем моря) и в г. Ла Пас, Боливия (4000 м над уровнем моря).
"В настоящее время ГП "Антонов" готовит документацию для получения соответствующих дополнений к сертификату типа на самолет", - отмечается в сообщении.
Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, серийное производство самолета организовано в Киеве. В рамках заключенного с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) в 2011 году контракта, на мощностях ГП "Антонов" строится шесть самолетов Ан-158 для кубинской Cubana de Aviacion. Первый самолет передан заказчику в апреле, второй - в июле, третий – в августе. Еще три самолета планируется собрать в Украине в 2014 году. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко Прогресс" и производства ОАО "Мотор Сич" (Запорожье).
По данным разработчика, на сегодняшний день 21 самолет семейства Ан-148/ 158 работают в составе авиакомпаний четырех стран.
Ранее сообщалось, что авиасалон Farnborough-2012 принес Украине первого в истории Ан-158 реального покупателя: панамская South American Aircraft Leasing заказала 15 самолетов Ан-158 и Ан-148 киевской и воронежской сборки. Сумма контракта оценивается в 420 млн долл.