Бюджет 2014–2016 годов по военным вопросам страдает изъянами
Структура расходов в проекте бюджета на указанный период учитывает не все требования законодательства и решения руководства страны по вопросам содержания Вооруженных Сил РФ и социальной защиты военнослужащих.Об этом заявил глава Комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов (КПРФ). Он прокомментировал заключение комитета на внесенный в палату правительством проект федерального бюджета на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов. В частности, Комитет по обороне рекомендовал Госдуме принять проект главного документа страны в первом чтении, но считает необходимым при его подготовке ко второму чтению учесть выделение дополнительных бюджетных ассигнований по целому ряду направлений.
Так, по разделу «Национальная оборона» в 2014-м предусмотрены бюджетные средства на решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил. «В том числе на дальнейшее переоснащение на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, социальную защиту военнослужащих и решение других задач», – пояснил Комоедов. Ассигнования бюджета по разделу «Национальная оборона» на 2014–2016 годы предусмотрены в суммах примерно 2,5, 3 и 3,4 триллиона рублей соответственно. Рост объемов бюджетных ассигнований по отношению к предыдущему году предусмотрен на 18,4, 21,6 и 11,6 процента в номинальном выражении. На выплату денежного довольствия военнослужащим предусматривается 372,1, 417,7 и 454 миллиарда рублей (в 2013-м – 341,9), на зарплату гражданского персонала – 154,1, 159,9 и 159,9. При этом Комитет по обороне отмечает, что проектом бюджета ассигнования на увеличение окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих не предусмотрены. По мнению парламентариев, в целях реализации указанного положения закона и недопущения ущемления прав военнослужащих на гарантированную им государством индексацию денежного довольствия необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на такую индексацию. На оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в 2014 году предусматривается 59,7 миллиарда рублей, в 2015-м – 62,9, в 2016-м – 62,9. Если ассигнования ограничатся этими цифрами, Минобороны будет вынуждено снизить объем закупаемых нефтепродуктов на 422 тысячи тонн и понизить количество выполняемых мероприятий боевой подготовки на 20–30 процентов, в том числе налет летного состава – на 20, обучение механиков – водителей бронетехники – на 30, обучение водителей автомобильной техники – на 25 процентов, число кораблей, привлекаемых к проведению учений в Мировом океане, – на 40 процентов.
Таким образом, Комитет по обороне считает, что потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов в рамках ГОЗ на 2014–2016 годы для обеспечения ВС РФ составляет 69, 72 и 73,9 миллиарда рублей соответственно.
Также, полагают депутаты, в связи с повышенной интенсивностью выполнения задач в рамках мероприятий по защите российского морского судоходства и противодействию пиратству (по опыту 2013 года) необходимо дополнительно предусмотреть вне рамок ГОЗ примерно 2,1 миллиарда рублей, а всего заложить на эти цели около трех миллиардов рублей (на 2014-й выделено 969,8 миллиона). Кроме того, в комитете отмечают, что предусмотренные объемы финансирования на содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры не позволяют обеспечить поддержание объектов в надлежащем состоянии и необходимые коммунальные услуги. «В связи с чем наблюдается рост кредиторской задолженности перед поставщиками отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии на муниципальном и региональном уровне», – предупреждают парламентарии.