Россия предложила Бразилии помощь в создании перспективной авиатехники
Стороны планируют обсудить вопросы совместной разработки истребителя ПАК ФАРоссийская делегация предложила Бразилии совместную разработку авиатехники пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). В ходе переговоров стороны планируют обсудить вопросы военного и военно-технического сотрудничества. Об этом сообщили агентству РИА Новости представители делегации.
Российская сторона во главе с министром обороны Сергеем Шойгу совершит 14-17 октября визиты в Перу и Бразилию. В состав делегации вошли главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВС ВТС) Александр Фомин и «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.
Бразилия еще не выбрала победителя тендера на закупку 36 тяжелых истребителей для Военно-воздушных сил. Сумма ожидаемой сделки – 4 млрд долларов.
«На переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50», – сообщили представители делегации.
В бразильском списке осталось три самолета: французский Rafal, F/A-18E/F «Super Hornet» производства Boeing, JAS-39 производства SAAB. В список не попал российский Су-35. В связи с этим Россия предложила вместо закупки готовых истребителей создать совместное производство для перспективных авиационных систем.
Истребитель пятого поколения Т-50 развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом – самолет способен совершать сложные операции без вмешательства пилота. Т-50 обладает системой автоматического распознавания цели. А специальная приемопередающая электроника позволяет информировать пилота о потенциальной угрозе.
Ключевые элементы конструкции Т-50 изготавливаются на предприятиях Ростеха. Силовую установку разрабатывают конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации. Фонарь кабины и обшивка изготавливаются специалистами холдинга РТ-Химкомпозит.
Авионика и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, делают в концерне «Радиоэлектронные технологии».