В Госдуме просят выделить из бюджета на 2014-2016 годы больше денег на оборону
Структура расходов в проекте бюджета на 2014-2016 годы учитывает не все требования законодательства и решения руководства страны по вопросам содержания Вооруженных Сил РФ и социальной защиты военнослужащих. Об этом сегодня заявил журналистам глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов /КПРФ/.Он прокомментировал заключение комитета на внесенный в палату правительством проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В частности, комитет по обороне рекомендовал Госдуме принять проект главного документа страны в первом чтении, но считает необходимым при его подготовке ко второму чтению учесть выделение дополнительных бюджетных ассигнований по целому ряду направлений.
Так, по разделу "Национальная оборона" в 2014 году "предусмотрены бюджетные средства на решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил", отметил Комоедов. "В том числе на дальнейшее переоснащение на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, социальную защиту военнослужащих и решение других задач", - пояснил он.
Ассигнования бюджета по разделу "Национальная оборона" на 2014-2016 годы предусмотрены в суммах примерно 2,5 трлн рублей, 3 трлн рублей и 3,4 трлн рублей соответственно. Рост объемов бюджетных ассигнований по отношению к предыдущему году предусмотрен на 18,4%, 21,6% и 11,6% соответственно в номинальном выражении.
В 2014-2016 годы на выплату денежного довольствия военнослужащим предусматривается 372,1 млрд рублей, 417,7 млрд рублей и 454,0 млрд рублей /в 2013 году - 341,9 млрд рублей/, на зарплату гражданского персонала - 154,1 млрд рублей, 159,9 млрд рублей и 159,9 млрд рублей соответственно.
При этом комитет по обороне отмечает, что проектом бюджета ассигнования на увеличение окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих не предусмотрены. По мнению парламентариев, "в целях реализации указанного положения закона и недопущения ущемления прав военнослужащих на гарантированную им государством индексацию денежного довольствия необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на такую индексацию".
На оплату и хранение специального топлива и горюче- смазочных материалов в 2014 году предусматривается 59,7 млрд рублей, в 2015 году - 62,9 млрд рублей, в 2016 году - 62,9 млрд рублей.
В случае, если ассигнования ограничатся этими цифрами, Минобороны "будет вынуждено снизить объем закупаемых нефтепродуктов на 422 тыс тонн и понизить количество выполняемых мероприятий боевой подготовки на 20-30%, в том числе: по налету летного состава - на 20%, по обучению механиков водителей бронетехники - на 30%, по обучению водителей автомобильной техники - на 25%, количество кораблей, привлекаемых к проведению учений в мировом океане - на 40%.
Таким образом, комитет по обороне считает, что потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов в рамках ГОЗ на 2014-2016 годы для обеспечения ВС РФ составляет 69,0 млрд рублей, 72,0 млрд рублей и 73,9 млрд рублей соответственно.
Также, полагают депутаты, в связи с повышенной интенсивностью выполнения задач в рамках мероприятий по защите российского морского судоходства и противодействию пиратству /по опыту 2013 года/ необходимо дополнительно предусмотреть - вне рамок ГОЗ - примерно 2,1 млрд рублей, а всего предусмотреть на эти цели около 3 млдр рублей /на 2014 год выделяется 969,8 млн рублей/.
Кроме того, в комитете отмечают, что предусмотренные объемы финансирования на содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры не позволяют обеспечить поддержание объектов в надлежащем состоянии и обеспечить их необходимыми коммунальными услугами. "В связи с чем наблюдается рост кредиторской задолженности перед поставщиками отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления электроэнергии на муниципальном и региональном уровне", - предупреждают парламентарии.