Стратегические бомбардировщики. Стелс по-русски
Стратегический бомбардировщик нового типа будет проектироваться в России в 2014 году, заявил начальник Генштаба Российской армии Валерий Герасимов. Новый перспективный самолет для дальней авиации заменит Ту-95 МС и Ту-160, которые используются в авиации России в данный момент.Для этих целей конструкторское бюро Туполева разработает новый бомбардировщик. В начале же 2014 года будет представлен план развития воздушного судна и проведена оценка стоимости работ по его созданию для Министерства обороны. Серийное производство бомбардировщиков нового типа начнется не ранее 2020 года. Однако по другим данным в 2020 году самолет совершит уже свой первый полет. Что касается двигателей для бомбардировщика, то их разработка начата была еще в 2011 году. Так же ведутся разработки систем вооружения. По предположениям авиационных аналитиков бомбардировщик будет нести на борту крылатые ракеты X-101, которые могут поразить цели на расстоянии 5500 километров. Кроме этого бомбардировщик может укомплектовываться ракетами малой дальности. В соответствии с проектом, бомбардировщик будет построен в соответствии со схемой, аналогичной американскому B-2 Spirit, то есть в виде «летающего крыла». В настоящее время это единственный в мире бомбардировщик стелс, который был разработан и получил одобрение для серийного производства. Тогда, в начале девяностых, когда B-2 Spirit взлетел в воздух, его цена составляла 900 млн. долларов, а затраты на производство и создание составили 45 миллиардов долларов. Во сколько России выльется создание подобного проекта пока неизвестно.
Скорее всего, русский бомбардировщик, как и B-2, будет летать на высокой дозвуковой скорости. Основное внимание конструкторов сосредоточено на создании сверхсовременных стелс-технологий. В этом случае российский самолет будет отличаться от китайского самолета, который строится в данный момент, но который ориентирован на использование на сверхзвуковых скоростях. Аналитики в один голос заявляют,что китайский проект выльется в баснословные суммы, и в данный момент в проекте возникли технические трудности. Все это происходит по той причине, что китайцы попросту не имеют опыта в области строительства военных самолетов. Если же китайское правительство все же решится довести проект до конца, то ему придется потратить огромные средства, которые будут сопоставимы с затратами на создание пилотируемых космических программ. На самом деле русский проект начинался не с нуля. КБ Туполева работало над проектом Ту-202 в 70-х-8-х годах прошлого века. Тогда стояла задача создания бомбардировщика стратегического назначения, а так же бомбардировщика дальнего противолодочного действия. Уже в конце восьмидесятых начали проводиться аэродинамические эксперименты с использованием модели самолета. Создание нового стратегического бомбардировщика связано с большими рисками, но главной целью создания самолета является поражение цели в любой точке земного шара спустя несколько часов с момента получения приказа без потребности в использовании иностранных баз, находящихся за пределами России, и похоже КБ Туполева справляется с задачей и выполняет свои обязательства.