Про Миг-29
Истребители Миг-29 остаются "больной" темой отечественных ВВС и авиапрома. С одной стороны непонятная ситуация с закупкой их новых модификаций (Миг-29СМТ, Миг-35),с другой - проблемы с ремонтом и модернизацией уже стоящих на вооружении машин более ранних вариантов (9-12, 9-13 и "спарок" 9-51), начавшиеся в нашумевшей проблемы с коррозией килей. На этом фоне незамеченной осталась новость, опубликованная еще 21 июня на официальном сайте "Авиаремонта" о сдаче еще в феврале текущего года двух Миг-29, прошедших капитальный ремонт на 514 авиаремонтном заводе в г. Ржев. Это предприятие лишь начинает осваивать ремонт этого типа авиационной техники, переданные самолеты были первыми "ласточками". По состоянию на июнь заканчивался ремонт третьего самолета, после сдачи которого предприятие может быть допущено к серийному ремонту 29-х.В период с 1991 по 2001 год капитальный ремонт истребителей Миг-29 выполнялся 121 АРЗ из подмосковной Кубинки. После прекращения данного направления на нем, единственным предприятием, выполнявшим капитальный ремонт Миг-29 российских ВВС, оставался 275 авиаремонтный завод из Краснодара. Об объемах ГОЗ по ремонту Миг-29 в 2008-2010 годах я писал ранее. Точных данных о количестве отремонтированных этим АРЗ Миг-29 в 2011 году мне найти не удалось, в 2012 году, по данным отчета предприятия, планировалось сдать 12-ть Миг-29(УБ), но по ряду причин выполнение Гособоронзаказа было сорвано. О планах, освоения капитального ремонта самолетов МиГ-29 на ржевского авиаремонтном заводе было впервые озвучено в отчете предприятия за 2011 год. В то же время, среди сданной продукции в 2012 году были лишь три истребителя-перехватчика Миг-31 и десять самолетов семейства Су-24М/МР. Стоит отметить, что, кроме 514 АРЗ, к освоению ремонта "спарок" в прошедшем году приступил и нижегородский авиазавод "Сокол". В то же время из-за отсутствия договора с ОАО "Авиаремонт" перспектива этого направления деятельности оставалась достаточно туманной.
В целом, несмотря на определенные трудности в освоении ремонта фронтовых истребителей Миг-29 новыми предприятиями, хочется надеяться на сохранение, что ВВС России сохранят парк истребителей этого типа, пусть и достаточно урезанного за последние годы.