МАКС: выходит «Витязь» там прекрасный..
26 авг, 2013 0 Комментариев 125 Просмотров

МАКС: выходит «Витязь» там прекрасный..

МАКС: выходит «Витязь» там прекрасный..
В Жуковском открывается Московский авиакосмический салон

МАКС - крупнейшая выставка в Восточной Европе, смотрины передовых аэро-космических технологий со всего мира. Об особенностях нынешнего салона военный обозреватель «КП» Виктор БАРАНЕЦ беседует с известным военным экспертом, директором Центра анализа стратегий и технологий Русланом ПУХОВЫМ.

КТО СТАНЕТ ЗВЕЗДОЙ?

- Сколько фирм будет представленно на МАКСе?

- Салон может стать рекордным по числу как участников, так и посетителей. Должны приехать около 1000 компаний и фирм, из которых 270 - иностранные. Еще до открытия выставки продано 105 тысяч билетов для простых посетителей.

- Сенсации ожидаются?

- Впервые покажут для широкой публики новую зенитно-ракетную систему средней дальности С-350Е («Витязь»). Возможно, покажут и новые радиолокационные средства. Истребители 5-го поколения Т-50 будут показывать фигуры высшего пилотажа. Впервые публично представят самолет двойного назначения Ил-76МД-90А и учебно-боевую модификацию вертолета Ми-28Н - Ми-28УБ.

Из гражданской техники можно отметить бизнес-джет на базе «Суперджета», а также опытный образец вертолета Ка-62 (правда, на статической стоянке).

КАКОЙ ТОВАР САМЫЙ ХОДОВОЙ?

- На что неизбежно положат глаз иностранные покупатели?

- Наши боевые самолеты - очень ходовой товар. Количество проданных и законтрактованных зарубежными заказчиками самолетов семейства Су-30МК перевалило за 500 единиц. Естественно, внимание будет приковано и к дальнейшему развитию авиационных комплексов на базе платформы Т-10 - к новейшему истребителю Су-35С,

который начал поступать в ВВС России. Интерес к этой машине проявляют Китай, Индонезия, тот же Вьетнам. В области продажи систем ПВО нас также ожидает настоящий бум. Очередь из желающих купить систему С-400 растянулась до 2020 года. Китайцы очень просят продать им эту систему побыстрее. Видимо, не получилось у них передрать С-300, а небо от ударов американцев закрыть нечем. Думаю, что в области гражданской авиации будут заключены контракты на самолеты «Суперджет» и МС-21 компаниями «Ильюшин Финанс Ко» и «ВЭБ-лизинг».

- Что-нибудь импортное наши ведомства на салоне купят?

- Пик моды на все зарубежное прошел. Хотя уверен, что в целом ряде отраслей не избежать сотрудничества с зарубежными партнерами. Самая очевидная сфера отставания - это беспилотные летательные аппараты. Очень интересная сфера возможного сотрудничества - лицензионное производство в России 9 - 19-местных австрийских самолетов или канадских региональных винтовых самолетов.

- Китайские самолеты прилетят на МАКС за российский счет. Почему?

- Это принцип взаимности. Когда наши пилотажные группы летят в Китай, визит также оплачивает принимающая сторона. По крайней мере так нам говорят. Кстати, присутствие китайской пилотажной группы на МАКСе также можно назвать одной из сенсаций салона. Помню, какой интерес вызвала демонстрация модели истребителя J-10 на МАКС-1997. А теперь мы сможем увидеть эти машины вживую.

ГДЕ СТОЛПЯТСЯ РАЗВЕДЧИКИ?

- Что вас лично как специалиста будет интересовать на МАКСе больше всего?

- Мы слишком много внимания обращаем на платформы: самолеты, вертолеты. Однако не меньшую, а может, даже и львиную долю успеха в современной войне вносят средства управления, разведки и связи. Именно в этих областях у нас накопилось отставание. Необходимо уделять первоочередное внимание средствам РЭБ, радарам и космическим системам. В противном случае нас ждет участь воинства Саддама Хусейна, уничтоженного малыми силами с безопасного расстояния. Еще одна важная сфера, которая, как правило, находится в тени, - это авиационные средства поражения. Вы можете иметь великолепные самолеты, но они останутся «голубями мира» до тех пор, пока вы не получите современные высокоточные дальнобойные ракеты.

- Каждый МАКС - это «объект особо важного внимания» военно-технических разведок. Возле каких наших экспонатов, на ваш взгляд, иностранные агенты будут топтаться дольше всего?

- Радары, ракеты и самолет пятого поколения Т-50. Та же зенитно-ракетная система «Витязь». Основываясь на опыте прошлых лет, хотел бы порекомендовать ценителям и знатокам оте­чественной техники проникнуть на салон в первый день, когда могут демонстрировать те образцы вооружений, которые в последующие дни без объяснения причин могут быть сняты с экспозиции. И такое бывало...

КАК ПРОЕХАТЬ НА ВЫСТАВКУ
МАКС: выходит «Витязь» там прекрасный..


Проехать к месту проведения авиасалона можно на личном транспорте по Р105 Егорьевскому шоссе через г. Раменское либо по М5 E30 Новорязанскому шоссе через аэропорт «Быково» и г. Жуковский. На электропоезде Рязанского направления Московской железной дороги можно добраться до платформ Отдых или 42-й километр (отправление из Москвы с Казанского вокзала), откуда до места проведения авиасалона курсируют автобусы. Также выделяются дополнительные электропоезда и автобусы.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Международный авиационно-космический салон (МАКС) - выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация