Минобороны начинает «большую охоту»
07 июл, 2013 0 Комментариев 106 Просмотров

Минобороны начинает «большую охоту»

Минобороны начинает «большую охоту»
Военное ведомство уже в этом году планирует направить на несколько месяцев в армию студентов-медиков

Проект «Военная служба по призыву в рассрочку» может вступить в действие уже в этом году, сообщило Минобороны в четверг. Российское военное ведомство, выражаясь языком его главы Сергея Шойгу, начинает «большую охоту» на программистов, медиков и спортсменов, которые заканчивают обучение в гражданских вузах, для привлечения их в создающиеся в вооруженных силах специальные роты. Об этом на встрече с ректорами университетов сказал глава Минобороны.

«По службе в рассрочку мы отработали все необходимые материалы. Здесь мы начинаем с проведения большого пилотного проекта с сетью вузов. Мы доложили президенту Российской Федерации и получили его согласие. Все условия и особенности этого пилотного проекта будут урегулированы отдельным законодательным актом», — приводит слова Сергея Шойгу РИА «Новости».

«Полагаю, что в ходе осенней сессии депутаты примут этот законопроект», — заявил агентству замминистра обороны Николай Панков.

Идея проекта «Военная служба по призыву в рассрочку», по данным источников «Русской планеты» в военном ведомстве, исходила непосредственно от чиновников Минобороны, хотя с официальным предложением впервые выступили ректоры некоторых вузов. Идея состоит в том, чтобы студенты проходили службу непосредственно в частях по три месяца в год в течение трех лет вместо каникул. В начале 2013 года проект поддержал новый министр обороны Шойгу, хотя проект начали разрабатывать еще при его предшественнике Анатолии Сердюкове. Но старый министр обороны, по данным источников в военном ведомстве, так и не дал согласие на его реализацию.

Проект уже поддержал командующий Воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов. Генерал отметил, что при таком подходе выигрывают и государство, которое накапливает мобилизационный ресурс, и студент, который «не ищет повода, как бы не служить».

Для научных рот проект предусматривает специальные занятия с преподавателями, не покидая вуза. Эти занятия будут им засчитываться как срочная служба в армии. Всего планируется создать пять научных рот сразу после принятия закона в Думе. Шойгу отметил, что одна научная рота уже создана на добровольной основе, в ней есть три взвода, каждый из которых решает свои научные задачи. Речь идет о роте при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже, о том, что она будет создана, 1 июля сообщила «Российская газета». По данным издания, она должна будет укомплектована 5 июля.

Министр напомнил, что армии необходимы и спортивные роты, несколько уже было создано также на добровольной основе в 2013 году.

Однако начать тестирование проекта Шойгу решил с медиков.

«Пожалуй, это первые, с кого мы будем начинать этот пилотный проект. Потому что по медицинским ротам у нас практически все готово», — сказал он. По словам министра, первые десять вузов, с которыми Минобороны будет вести проект, будут определены к осени 2013 года.

«И под эти задачи нужно планировать работу, ездить по учебным заведениям и отбирать наиболее талантливых выпускников», — заключил Шойгу. Кроме медиков армии, по мнению главы военного ведомства, не хватает специалистов в сфере IT.

«Мы начинаем "большую охоту" на программистов. Охоту в хорошем смысле этого слова, потому что это продиктовано тем объемом программного продукта, который необходим армии в ближайшие пять лет», — сказал министр. Особенно Шойгу заинтересовали программисты из Петербурга, которые стали пятикратными чемпионами мира по программированию, он потребовал их найти.
«Русская планета» поговорила с членом совета при президенте РФ, координатором общественного движения «Гражданин и армия» Сергеем Кривенко, он рассказал, чего нам стоит ожидать от нового проекта Минобороны.
— Как относиться к заявлению Минобороны о призыве в армию студентов?

— Новации Министерства обороны — это продолжение реформы армии на пути к контрактной форме ее комплектования. Техника в армии сложная, сложные задачи, а кадров образованных нет. Но пока призыв остается, ищутся другие формы, чтобы, с одной стороны, молодых людей не отрывать от обучения, а с другой — пополнить армию. Это очень здравая идея. Еще в прошлом году, зимой, было обсуждение о возможной форме прохождения службы студентами без отрыва от обучения.
— Та идея отличалась от предложенной сегодня?

— Да, тогда была идея создания военных кафедр в вузах, но не для офицеров, а для военнослужащих по призыву. Приведу пример: молодой человек во время учебы один или два раза в неделю ходит на военную учебу в течение года, ему дается военно-учетная специальность. А на каникулах два месяца каждый год молодой человек участвовал в сборах каждый год.
— А как же отдых?

— Надо растянуть сборы на несколько каникул, чтобы у него было время и отдохнуть, и экзамены сдать. Раньше, в советское время, когда готовили офицеров запаса, обязательно было несколько месяцев военных лагерей, после которых им давали звание лейтенанта. Вот в такой форме, но только для рядовых можно было бы организовать обучение. Эта идея при ее реализации сводит на нет дедовщину, ведь ребята проходили бы службу всей группой. Сейчас же они решили проводить это немного по-другому.
— Но сейчас другая формула…

— Как сейчас будут организовывать, я не понимаю. Будут распихивать медиков по воинским частям на два месяца… Это вызывает много вопросов. Работа медика не может быть вахтенным методом, это тебе не съездил на Север, пошабашил два месяца, и обратно.
— В чем сложность работы медика в частях?

— Медику надо войти в коллектив, это очень важная и значительная фигура в части, ему не просто надо быть профессионалом своего дела, но и лично знать каждого солдата, его слабости, характер.
— А сколько надо для того, чтобы службу нельзя было назвать фикцией? Некоторые говорят, что и года недостаточно.

— С годом я не согласен. Если мы ставим задачу, чтобы армию наполнить контрактниками, а призыв оставить для получения военно-учетной специальности, где после его окончания предлагать перейти на контракт, то тут достаточно и шести месяцев, восемь — максимум. А если мы хотим сохранить призывную армию, то года тут недостаточно, пока они пройдут необходимую подготовку, тут необходимо возвращаться к двум-трем годам. Возвращаясь к сказанному выше, медик — это очень важный человек, посмотрите, что творится в военкоматах после введения там ротации. Каждые три года военкомов из одного военкомата переводят в другой, так им не хватает этого срока для устройства нормальной слаженной работы.
— Я правильно понимаю, что медикам недостаточно служить два-три месяца?

— Вряд ли молодые наши ребята медики будут хорошо и серьезно относиться к своим обязанностям, зная, что через два месяца они отсюда уйдут. Именно поэтому мы за переход на контракт.
— Почему, если у нас реформа армии и переход на контрактную армию, нет пунктов мобилизации для желающих служить?

— Давайте по порядку. Это уже вторая программа по переводу на контракт, первая была в 2003–2007 годах. Правительство выделило большие деньги, и была поставлена задача половину перевести на контрактный способ комплектования. Военные говорили призывникам: «зачем тебе служить два года? Подписывай контракт, служи три и получай хорошие деньги». Но сделано это было так топорно! Важны были плановые показатели. В итоге вся федеральная целевая программа была провалена. Что признал министр обороны и президент в 2007–2008 годах. Деньги были потрачены, а контрактники разбежались.
— Почему разбежались?

— Были случаи, что в контрактники записывали насильно. У нас были такие случаи, как, например, ребят выводили на мороз и заставляли стоять, в тепло было разрешено идти только тем, кто подпишет контракт. Было много случаев, когда заставляли подписывать обманным путем. Ну так вот, призывать бывших военных в контрактную армию должны были и военкоматы, но они эту работу провалили. Кто-то не стал эту работу проводить, а кто-то просто не сумел уважительно и грамотно преподать службу по контракту.
— Сейчас ситуация изменилась?

— Ошибки все учтены. Созданы специальные пункты, не связанные с военкоматами. Этим теперь занимается Главное управление кадров, которое занимается офицерами. Это та инновация, которую все ждали. Контрактников стали наконец воспринимать как людей, а не как призывников. В прошлом году набрали 50 тыс., в этом году столько же. Но это они работают не в полную силу.
— Вы считаете, что идея, озвученная Шойгу, правильная?

— Идея — да, но все зависит от того, как это будет реализовано на практике. Если это будет профанация — сбегал на два месяца в армию и вернулся, — это одно. Если это будет получение военно-учетного образования на кафедрах и два-три сбора — это другое. Это уже серьезно, и парня можно отправлять в запас или предлагать дальше служить. Но если это будет просто спортивная рота, научная рота, медицинская рота — это, конечно, профанация. Но пока закон на стороне студента, и он имеет право на отсрочку; чтобы этот порядок изменить, нужно менять законодательство. Сейчас все эти эксперименты могут быть только на добровольной основе.
источник:rusplt

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация