Владимир Комоедов: Законы – это "дорога", по которой движется "государственная машина"
На базе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации состоялась научно-практическая конференция: "Развитие российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы)". Организатором конференции выступил Комитет Госдумы по обороне. В мероприятии приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, международных организаций, 35 российских вузов, депутаты Государственной Думы и др.В своем выступлении глава Комитета по обороне Владимир Комоедов отметил, военное право в настоящее время, как часть правовой системы государства, перешло на качественно новую ступень своего развития. "Сохраняя свой комплексный характер, оно всё отчетливее и явственнее подтверждает признаки самостоятельной отрасли права, в том числе благодаря значительному увеличению доли специальных военно-правовых актов"- добавил он.
Владимир Комоедов: - Однако, несмотря на все многообразие и множественность принятых законов говорить о законченности урегулирования этой сферы общественной жизни все же представляется преждевременным. Можно сказать, что сегодня существуют различные уровни полноты урегулированности различных сфер военного законодательства. В тоже время отсутствуют обширные правовые "белые пятна", характерные для рубежа 90-х и 2000-х годов.
Практика ставит ряд насущных задач совершенствования законодательного обеспечения обороны.
Кратко их можно сформулировать так:
1. Реализацию законов, регламентирующих деятельность “силовых” ведомств, необходимо постоянно поддерживать экономически, в материальном и финансовом отношении.
2. Нужен постоянный мониторинг действующего законодательства, и на его основе конкретизация и совершенствование ранее принятых законов, отдельные положения которых вошли в противоречие с жизнью и юридической практикой.
3. Поскольку возникают принципиально новые явления в сфере обороны, и они оказываются за пределами правового поля, необходимо своевременно разрабатывать новые законы и подзаконные акты.
4. Периодически возникает необходимость устранения противоречий между содержанием законов, касающихся обороны, и законодательными актами, регламентирующими другие сферы жизни общества, позволяющие бюрократам манипулировать нестыковками в свою пользу.
5. Поскольку главным в военном деле был и остается человек, особое внимание необходимо уделять социальному блоку законодательных инициатив в области обороны.
Хотел бы кратко коснуться еще одного направления влияния Государственной Думы на вопросы обороны.
Подводя итог, следует отметить, что, во-первых, Государственная Дума является составной частью государственной власти в Российской Федерации. Во-вторых, в решении проблем укрепления обороны страны Государственная Дума участвует, прежде всего, путем создания законодательных основ. В-третьих, одной из форм влияния Государственной Думы на процессы обороны является парламентский контроль.
Образно говоря, законы – это "дорога", по которой движется "государственная машина". От того, насколько эта "дорога" ровная, насколько качественно уложено полотно "дороги" во многом и зависит скорость движения "машины", под которой мы понимаем государство.
Задача сделать так, чтобы эта "дорога" не была очередной, как говорил классик, российской бедой.
Источник:komitet2-15.km.duma