Долетит ли до Днепра: Как Зе-команда сделала из F-16 самолет Судного дня
Почему российской армии нельзя недооценивать «рабочую лошадку» ВВС США
Александр Ситников
Говорун Повітряних сил України полковник Игнат намекнул щирым громадянам, что Киев в ближайшее время может получить (или уже получил) американские истребители F-16 Fighting Falcon («Боевой сокол»). На фоне заявлений Пентагона, что это могут потребоваться годы, звучит несколько неожиданно.
«Мы планируем перевести всех пилотов (на F-16). Нам нужно научить всех. Командующим Воздушными Силами определены пилоты, которые уже имеют определенный уровень английского языка, боевой опыт, и это молодые пилоты. Они готовы хоть завтра воевать. Здесь нужно политическое решение, чтобы мы начали процесс подготовки и наземного персонала, это офицеры боевого управления, инженеры военные. Несколько десятков пилотов уже готовы воевать (на F-16)», — рубанул с плеча Игнат.
И вообще, «великие украинцы» так умны, что осваивают американскую шестигодичную программу боевого летчика за три месяца. Об этом Игнат сказал отдельно уже в эфире телеканала «Рада».
Есть смысл процитировать и укро-президента. «Мы будем начинать (наступление) еще до того, как у нас появятся F-16 или что-нибудь еще. Успокаивать Россию, что у нас есть еще несколько месяцев, чтобы начать учиться на самолетах, и потом уже начнем… Нет, так не будет», — мутно заявил в зомбоящик Зеленский, что было расценено самостийной телеграм-тусовкой с точностью до наоборот.
Дескать, либо Повітряни сили України уже получили «Боевых соколов», либо наступа не будет. Тем более, что клоун добавил: «Не стоит опасаться реакции РФ на передачу Украине боевой авиации, так как самое страшное уже произошло».
Глава МИД Украины Кулеба на Зе-ТВ сообщил, что 28 апреля на встрече в Одессе с руководителями МИД стран Балтии и Скандинавии «союзники» обещали уболтать Америку на передачу F-16. Было заявлено так, будто янки сопротивляются, боятся эскалации — типа, трусоваты, не то, что смелые эстонцы и шведы.
«Наша страна не списывает варианты с другими западными самолетами, но F-16 для ВСУ — это наиболее идеальный вариант», — уточнил Кулеба. Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понять нарратив главного мидока неньки. Он всячески показывает, что этот вопрос решен, или почти решен.
«В упомянутом выше перечне стран-участниц „самолетного“ форума в Одессе стоит отдельно выделить Норвегию и Данию, которые были эксплуатантами F-16 и планомерно снимают эти самолеты с вооружения в пользу F-35», — пишут укроСМИ, со ссылкой на свои источники, присутствовавшие на одесской встрече.
Велика вероятность, что именно эти две страны станут-таки первыми участниками передачи F-16 Украине. Интересно это еще и тем, что недавно Кулеба зуб давал, что «Боевые соколы» в незалежной появятся, как только укро-летчики пройдут необходимый курс пилотирования.
И вот нарисовался полковник Игнат со своим заявлением, что «несколько десятков пилотов уже готовы воевать (на F-16)». Список этих «призраков Киева», кстати, уже появился в Сети на хакерском сайте Beregini. Собственно, укро-летчиков кот наплакал, если не считать двадцатилетних пацанов, поскольку от состава ВВС Украины образца 2021 года остались лишь нелетающие высокие и не очень начальники, а также убогие наземные службы.
По меньшей мере это говорит о том, что подготовка укро-летчиков в США ведется давно, и янки на голубом глазу брешут (на мове — врут, если что), когда утверждают о своем неучастии в русско-бандеровском конфликте. Если взять довоенные публикации звездно-полосатых экспертов, то они хором утверждали, что «без воздушной поддержки ВСУ не смогут защитить неньку». Да и сейчас они свою точку зрения не изменили.
По большому счету, тот же Игнат фактически опроверг заявление Зеленского о наступлении без авиации. Он сказал: «Победа на земле куется в небе», а потом добавил: «Растут случаи сброса на прифронтовые города и села русских „умных“ авиабомб, которые очень трудно сбивать с украинских зенитных установок».
Его шеф, командующий Повітряних сил України генерал Олещук тоже неоднократно говорил и писал дядям в Вашингтон — дайте F-16, дескать, без них укро-ПВО не справляется с русскими ракетами.
Кстати, официальные лица незалежной иногда называют F-16 «истребителем Судного дня», хотя сами американцы характеризуют его, как рабочую лошадку своих ВВС. Неплохой самолет, но и не супер-пупер. И вообще, в ходе учений «Красный рассвет», в которых звездно-полосатые летчики учатся бороться с МиГ-29, оказавшимися в распоряжении Соединенных Штатов, русские машины зачастую переигрывают «Боевых соколов».
По мнению ряда укро-экспертов, Зе-команда мечтает получить F-16 не для того, чтобы завоевать воздушное пространство над ненькой. В их воспаленном мозгу рисуются совсем другие апокалиптические (для Москвы) картины. Дело в том, что Fighting Falcon может пачками (точнее, по две единицы) запускать «умные» бомбы AGM-154 JSOW, которые в планирующем варианте несут 450 кг взрывчатки на расстояние 130 км, а с движком — до 560 км. Это первое.
И второе: фанаты Бандеры напоминают, что не для того они копали Черное море, чтобы русские корабли могли ходить в их чисто самостийном водоеме. «На вооружении у истребителей F-16 имеются мощные противокорабельные ракеты. Они легко смогут загнать весь русский флот либо в порты, либо на морское дно», — пафосно заявил Олещук.
Согласимся, что обозначенные угрозы и впрямь несут серьезную опасность для нашей армии и флота, однако в США до сих пор идут острые дискуссии на тему передачи Повітряним силам України Fighting Falcon. В отличие от «Абрамса», «Боевой сокол» F-16 представляет собой кладезь секретных технологий звездно-полосатой авиастроительной промышленности, и при этом достаточно легко может сбиваться нашими ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух».
На чашах звездно-полосатых весов, как говорится на пентагоновских форумах, «нет» поставкам перевешивает «да», тогда как требование, скорее — хотелки, стран Балтии и Скандинавии отражают тайные желания Франции и Германии насолить американскому конкуренту. Уничтожение F-16 над Украиной моментально поднимет акции таких компаний, как Dassault Aviation (Франция), Eurofighter GmbH (ЕС) и SAAB (Швеция), которые загибаются из-за штатовского доминирования, не говоря уже о выгодах российской компании «Сухой», для которой зарубежные контракты отнюдь не пустой звук.