В ОДК заявили о превосходстве двигателя для самолета МС-21 над западными аналогами
Сборка самолета МС-21 на иркутском заводе АО "Корпорация "Иркут"
Источник: Марина Лысцева / Коммерсантъ
Авиационный двигатель ПД-14, разрабатываемый для нового магистрального самолета МС-21, в ходе испытаний подтверждает заявленные характеристики, сообщил журналистам представитель пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех").
"Двигатель подтверждает все заявленные параметры. Сегодня мы можем уверенно говорить, что по многим из них, в частности выбросам в атмосферу, шумам и т. д., он опережает многие западные аналоги", - сообщил представитель ОДК.
Он отметил, что испытания идут в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы.
"Продолжаются испытания в термобарокамерах Центрального института авиационного моторостроения и испытания двигателя в составе летающей лаборатории", - сказал представитель ОДК.
Самолет МС-21, первый полет которого ожидается в 2017 году, позволит авиаперевозчикам снизить непосредственные эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с самолетами нынешнего поколения и на 6-7% по сравнению с их модернизированными вариантами.
МС-21 отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 - около 40%, что уникально для самолетов этого класса.
Самолет по выбору заказчика оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.
Корпорация "Иркут" сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот".