Т-Х. Авионика с сенсорным экраном подождет
Первый прототип (серийный номер T1, американская гражданская регистрация N381TX) нового учебно-тренировочного самолета Т-Х (BTX-1), разработанного совместно корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB для предложения на конкурс ВВС США по программе Т-Х, в первом полете. Сент-Луис, 20.12.2016
Источник: Boeing
Как известно, компании Boeing и Saab "с чистого листа" разработали и подняли в воздух 20 декабря 2016 года прототип будущего учебно-тренировочного самолета по программе Т-Х для подготовки летчиков-истребителей. Скорей всего, он и будет выбран победителем в конкурсе - ВВС США намерены приобрести примерно 300 самолетов данного класса для замены Т-38.
С самого начала заявлялось, что самолет будет оснащен самой продвинутой авионикой, которая позволит готовить пилотов истребителей пятого поколения, таких как F-35. Разработчики заявляли, что машина будет оснащена перенастраиваемым (конфигурируемым) сенсорным дисплеем большой площади по технологии Large Area Avionics Display (LAAD). Единственным в мире состоящим на вооружении боевым самолетом, имеющим такую авионику, является F-35.
Однако на первом прототипе установлена обычная авионика с дисплеями с кнопочным управлением. Наблюдатели полагают, что два первых Т-Х являются лишь демонстраторами, призванными показать свою техническую надежность, подтвердить летные параметры и эксплуатационную пригодность. Новейшая авионика будет интегрирована позже.
Скрин YouTube (видна часть обычной панели авионики Т-Х во время первого полета)
