Подводные лодки проекта 06363. Досье
31 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

Подводные лодки проекта 06363. Досье


Построенная для ВМФ России на ОАО "Адмиралтейские верфи" большая дизель-электрическая подводная лодка Б-262 "Старый Оскол" (заводской номер 01672) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 06.03.2015
Источник: Алексей Акентьев / akentyev_alex@mail.ru

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 (06363) (по классификации НАТО - Improved Kilo) является развитием проекта 877 "Палтус" (или "Варшавянка")

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 30 мая 2016 г. в Санкт-Петербурге на предприятии "Адмиралтейские верфи" запланирован спуск на воду дизель-электрической подводной лодки Б-271 "Колпино" проекта 06363, предназначенной для Черноморского флота ВМФ России.


История проекта


Дизель-электрическая подводная лодка (ДПЛ) проекта 636.3 (06363) (по классификации НАТО - Improved Kilo) является развитием проекта 877 "Палтус" (или "Варшавянка").


Еще в советское время специально для экспорта был разработан модифицированный проект 877ЭКМ, по которому в 1983-2000 гг. построили 18 субмарин. На основе этой модификации в середине 1990-х годов создана ДПЛ проекта 636. Субмарины этого типа строились начиная с 1996 г. для Китая (10 штук), Алжира (2) и Вьетнама (4- еще 2 находятся в постройке).


ВМФ России первоначально планировал заменить свои ДПЛ проекта 877 постройки 1980-х годов на подлодки проекта 677 "Лада". Однако из-за многочисленных проблем с их проектированием, строительством и испытаниями было принято решение построить для российского флота серию подводных лодок на базе проекта 636, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями.


Модернизированный проект 06363 разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова. Строительство субмарин ведется на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи".


Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в августе 2010 г.


В сентябре 2011 г. был подписан контракт на постройку остальных пяти субмарин. Все шесть кораблей предназначены для Черноморского флота.


16 января 2016 г. начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщил в эфире "Русской службы новостей" о том, что еще шесть подводных лодок проекта 06363 будут построены для Тихоокеанского флота.


Тактико-технические характеристики, вооружение


ДПЛ проекта 06363 - двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.


Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в "ближней" морской зоне.

  • длина субмарины составляет 73,8 м- ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м-
  • надводное водоизмещение - 2 тыс. 350 т, подводное - 3 тыс. 100 т-
  • максимальная глубина погружения - до 300 м-
  • надводная скорость - 17 узлов, подводная - до 20 узлов-
  • главная энергетическая установка - дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель- генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый)-
  • автономность плавания - 45 суток-
  • экипаж - 52 человека.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.


Корабли серии

  • Головная подлодка серии, Б-261 "Новороссийск" (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2015 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске.
  • Вторая субмарина проекта, Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г.
  • Третья - Б-262 "Старый Оскол" (заводской 01672) - заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2015 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге.
  • Четвертая ДПЛ - Б-265 "Краснодар" (заводской 01673) - заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2015 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2015 г.
  • Пятая - Б-268 "Великий Новгород" (заводской 01674) - заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия "Адмиралтейских верфей". Спущена на воду 18 марта 2016 г., передача флоту ожидается осенью 2016 г.
  • Шестая - Б-271 "Колпино" (заводской 01675) - также заложена 30 октября 2014 г., передача флоту ожидается в ноябре 2016 г.

Участие в боевых действиях


8 декабря 2015 г., в ходе операции ВС РФ в Сирии, субмарина Б-237 "Ростов-на-Дону", находившаяся в восточной части Средиземного моря, выполнила пуск ракет комплекса "Калибр-ПЛ" по объектам террористов на территории сирийской провинции Ракка. Это первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику.


Из России с поддержкой: как российские военные помогали бороться с террористами в Сирии


Изображение и основные характеристики дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3.Источник: ИТАР-ТАСС

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация