1 Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские ученые
Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские ученые
10 фев, 2014 0 Комментариев 152 Просмотров

Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские ученые

Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские ученые

Первые полетные испытания провели на Ту-154, в цикл разработок включен новый самолет МС-21

Способы защиты самолета от вихревого следа разрабатывают специалисты Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН, сообщила ИТАР-ТАСС ученый секретарь института Ольга Тихомирова.


"За каждым летящим самолетом образуется вихревой след различной длины, он может тянуться на многие километры. Если в этот след попадет другой самолет, то его начинает крутить в разные стороны и, скорее всего, может случиться авиакатастрофа. Такая же опасность существует и при посадке самолетов. Рост авиационных перевозок, напряженный ритм работы аэропортов делает проблему вихревой безопасности очень серьезной", - пояснил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС доктор физико-математических наук Игорь Салихо.


Недавно специалисты института получили из московского концерна "Международные аэронавигационные системы" необходимое для исследований устройство - когерентный доплеровский лидар. С помощью этого прибора специалисты смогут рассчитать безопасное расстояние для следующего самолета и создать систему вихревой безопасности полетов.


По словам ученого, системы необходимо устанавливать как на самих самолетах, так и на аэродромах. "Совместно со специалистами московской международной компании аэронавигационных систем мы уже провели первые полетные испытания на самолете Ту-154, включили в цикл разработок новый самолет МС-21. Это будет первый самолет в мире, оборудованный такой системой безопасности. Пока мы проводим экспериментальные испытания", - сказал Салихо. Разработчики надеются, что в 2016 году в полет отправится первый самолет, оснащенный таким прибором.


Несколько лет Салихо занимался разработкой безопасности полетов в Германском аэрокосмическом центре, поскольку в томском институте не было необходимого оборудования. Совместно с немецкими специалистами он разработал методы оценки параметров самолетных вихрей. Была также создана уникальная база данных, которую сейчас используют европейские специалисты по безопасности авиаполетов.

Источник: http://www.itar-tass.com/

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация