Взрывы в Волгограде и задержание траулера – звенья одной цепи
Я считаю, что ситуация с «Олегом Найденовым» - это политическая провокация.
Военные Сенегала задержали российское рыболовецкое судно «Олег Найденов», официально мотивировав это нелегальным промыслом командой судна рыбы в водах Сенегала. Судьба траулера пока остается под вопросом.
Есть ли в этих событиях геополитическая подоплека, или же это просто экономический конфликт? Что должна предпринять Россия сейчас, чтобы освободить траулер и не допустить повторения инцидента вновь? Сложившуюся ситуацию комментирует для KM.RU вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов.
Это унижение, и все это прекрасно понимают!
Итак, начался новый 2014 год, и на первый взгляд разрозненные события, бросавшиеся в глаза ранее, теперь складываются в один ряд. Они имеют глубокую взаимосвязь. Происшествие с российским траулером «Олег Найденов», действовавшим в традиционной зоне рыболовства, обеспеченной международными договорами и квотами, было настолько странным, что до сих пор толком не могут предъявить обоснованных претензий. Однако траулер до сих пор задерживают, и объяснять это ссорой относительно квот на рыболовство, с моей точки зрения, некорректно.
Дело в том, что сейчас Сенегал посмел задержать наше судно; а мог бы он так поступить с советским траулером?.. Это унижение, и все это прекрасно понимают! Я считаю, что теракты в Волгограде, атака на платформу «Приразломная» и задержание «Олега Найденова» - это элементы одной системы действий. Все это - демонстрация тезиса о том, что Россия должна «занять свое место» у ноги хозяина, быть униженным рабом и не должна иметь претензий на что-то свое. Вот что происходит сейчас, и это главное.
Я считаю, что ситуация с «Олегом Найденовым» - это политическая провокация, и она будет очень хорошо отработана всеми мировыми средствами массовой информации. В этом я не сомневаюсь! В конце концов наших моряков отпустят, там нет никаких нарушений, и это тоже всем понятно. Но мы-то должны понять, что попали в положение, когда либо мы даем сдачи, либо нас добивают. А вот это - уже принципиальный вопрос: ведь сейчас добивают наши позиции в мире. Такой вывод я делаю из последних событий.
Мы должны понять, что противник нас не пожалеет
Возникает вопрос: что Россия должна предпринять и что она может предпринять в ответ? Формальные дипломатические действия уже начались, мы это видим, так что Москва встала на защиту моряков. То есть на дипломатическом уровне лицо страны спасается. Но в преддверии Олимпиады нам противопоказаны любые конфликты, и нас загнали в угол. Сейчас Россия не может сделать слишком много. Однако действовать надо не оборонительно и не там, где нас атакуют по замыслу противников.
Надо разобраться, кто противник, почему он атакует, и мы должны понять, что он нас не пожалеет. Поэтому необходимо контратаковать, причем не там, где ему удобно. То есть чтобы сорвать замысел противника, надо действовать в тех сферах, где ему не хочется.
Я бы хотел увидеть сейчас такие действия России, от которых в свое время наши вероятные противники менялись в лице. Это называется асимметричным ответом, а каким конкретно он будет - это дело соответствующих структур. Здесь я подсказать не могу, не зная всех наших возможностей. Тем не менее, я считаю, что отвечать надо не там, где от нас этого ждут, то есть в Сенегале, а неожиданно, в другом месте.
Источник:km.ru