Шпионская операция США по манипуляции социальными медиа
23 ноя, 2013 0 Комментариев 324 Просмотров

Шпионская операция США по манипуляции социальными медиа

 Шпионская операция США по манипуляции социальными медиа
Американские военные разработали программное обеспечение, которое позволит им тайно манипулировать сайтами социальных медиа с помощью поддельных искусственно созданных виртуальных "персонажей", которые будут влиять на интернетные разговоры и распространять проамериканскую пропаганду.

Калифорнийская корпорация добилась контракта с United States Central Command (Центком - Centcom), который контролирует американские вооруженные операции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, на разработку того, что описывается как "онлайн сервис по управлению персонажами", который позволит одному американскому военнослужащему контролировать вплоть до 10 отдельных искусственно созданных виртуальных "персонажей", размещенных якобы по всему миру.

Проект сравнивают с попытками веб-экспертов Китая контролировать и ограничивать свободу слова в интернете. Критики, скорее всего, пожалуются на то, что это позволит американским военным создать ложный консенсус в онлайн-разговорах, вытеснить нежелательные мнения и задушить комментарии или сообщения, которые не соответствуют их собственным целям.

Открытие того, что американские военные развивают использование ложных онлайн-персонажей - известных среди пользователей социальных медиа как «перчаточные куклы"» - может также побудить другие правительства, частные компании и неправительственные организации сделать то же самое.

Контракт Центкома предусматривает, что каждый поддельный виртуальный персонаж должен будет иметь убедительный "профиль", биографию и поддерживающие ее детали, и что до 50 размещающихся в США контролеров должны быть в состоянии работать с этими поддельными профилями со своих рабочих мест "без страха быть обнаруженными умным противником"..

Пресс-секретарь командующего Центкома Билл Спикс заявил: "Эта технология поддерживает секретную деятельность в блогах на иностранных языках, что позволит Центкому противостоять пропаганде насилия и экстремистской и враждебной пропаганде за пределами США".

По его словам, ни одна из акций новой программы не будет на английском языке, так как это было бы незаконным "обратиться к американской аудитории", используя такую технологию, и любое использование социальных медиа на английском языке Центркомом всегда имело четкую конкретную цель. Языки, на которых будет осуществляться программа, включают арабский, фарси, урду и пушту.

Центрком заявил, что его действия не направлены ни на один из американских веб-сайтов, на английском или любом другом языке, и, в частности, особо подчеркнул, что они не касаются Facebook или Twitter. (И вы ему поверили? - прим. перев.)

После разработки программное обеспечение сможет позволить американским военнослужащим, работающим круглосуточно

из единого офиса, реагировать на возникающие в режиме онлайн беседы с любым числом координированных сообщений, записей в блогах, сообщений в чатах и других видах интернетного общения. Из более подробной информации о контракте следует, что для этого предлагается военно-воздушная база MacDill близ Тампы, штат Флорида-место базирования командования специальных операций США.

Контракт Центкома требует предоставления для каждого контролера одного "виртуального выделенного сервера", расположенного в Соединенные Штаты и других, которые выглядели бы так, словно они расположены за пределами США, чтобы создать впечатление, что поддельные персонажи - это реальные люди, находящиеся в различных частях мира.

Он также призывает к "перемешиванию трафика", смешиванию использования интернета персонажами в руках контролеров с использованием его людьми, находящимися за пределами Центкома - таким образом, чтобы это служило "отличным прикрытием и мощным источником отрицания".

Данный контракт, как полагают, был разработан как часть программы под названием Операция Серьезный Голос (OEV), которая была впервые разработана в Ираке как оружие психологической войны против присутствия в интернете сторонников Аль-Каиды и других противников коалиционных (оккупационных! - прим. перев.) сил. С тех пор, OEV, как сообщается, разрослась до программы стоимостью в $ 200 млн. которая, как полагают, использовалась против джихадистов в Пакистане, Афганистане и на Ближнем Востоке.





OEV рассматривается высокопоставленными американскими военными в качестве жизненно важной программы для борьбы с терроризмом и противодействия радикализации . В показаниях комитету Сената США по делам вооруженных сил в прошлом году генерал Дэвид Петреус, который в то время был командующим Центкома, описал операцию как попытку "противодействовать экстремистской идеологии и пропаганде и обеспечить то, чтобы в регионе слышались надежные голоса". Он заявил, что цель американских военных - в том, чтобы быть "первыми с истиной" (у генерала неплохое чувство юмора- прим. перев.)

В этом месяце преемник Петреуса, генерал Джеймс Маттис, подтвердил его слова перед тем же комитетом, заявив, что программа OEV "поддерживает все мероприятия, связанные с дискредитацией истории, рассказываемой противником, в том числе с использованием интернета и основанной на нем системе распределения информационного продукта".

Центком подтвердил, что контракт на сумму в $ 2.76 миллионов был заключен с Ntrepid - недавно созданной корпорацией, зарегистрированной в Лос-Анджелесе. Он не стал раскрывать, находится ли этот проект уже в стадии эксплуатации или обсуждать любые связанные с ним контракты.

Со стороны Ntrepid никто не захотел выступить перед прессой с комментариями.

В своих показаниях комитету Сената генерал Маттис сказал: "OEV стремится сорвать вербовку и подготовку террористов-смертников; лишать убежища наших противников, и бороться с экстремистской идеологией и пропагандой". Он добавил, что Центком работает совместно с "нашими партнерами по коалиции" для разработки новых методов и тактики. которые США могли бы использовать "для противодействия противнику в сфере интернета".

Согласно докладу генерального инспектора министерства обороны США в Ираке, OEV находится в ведении командования многонациональными силами, а не Центкома.

Отвечая на вопрос, принимали ли какие-либо военнослужащие Великобритании участие в программе OEV, Министерство обороны Великобритании сказал, что они "не смогли найти для этого доказательств". Британское Минобороны отказалось сказать, участвовало ли оно в разработке программ "управления персонажами": "Мы не комментируем возможности в интернете".

OEV обсуждалась в прошлом году на собрании специалистов по электронным войнам в Вашингтоне, округ Колумбия, где старший офицер Центкома заявил делегатам, что целью программы является «распространять крайне важные сообщения и противодействовать пропаганде наших противников".

Управление выдуманными персонажами со стороны военных будет сталкиваться с правовыми проблемами в США, если оно будет обращено против граждан США, где некоторые из занимавшихся "перчаточными куклами" столкнулись с юридическим преследованием.

В прошлом году нью-йоркский адвокат, который притворялся в интернете ученым, был приговорен к тюремному заключению по обвинению в «преступном олицетворении" и краже личных данных. (Не думаем, что это остановит "бравых" американских вояк - "закон - что дышло, куда повернешь, туда и вышло", как гласит народная пословица. - прим перев.)

Неясно, является ли программа управления персонажами противоречащей законодательству Великобритании. Юристы говорят, что ее можно подвести под закон 1981 года о подлоге и подделках, в котором говорится, что «лицо признается виновным в подделке, если он создаст ложное инструмент, с намерением использовать его самому либо другому лицу с целью побудить кого-то принять его за подлинное...». Однако это будет применяться только в случае, если веб-сайт или социальная сеть смогут доказать, что они понесли "ущерб" ​​в результате этих действий.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация