Драго Боснич: Кремль не отступит ни на дюйм, а окно возможностей Белого дома скоро захлопнется
Натовский план «Барбаросса 2.0» закончится падением Берлина. Понимают ли это на Западе?
Драго Боснич
Мирные инициативы президента США Дональда Трампа были бы весьма желанным событием в конце 2021-го или начале 2022 года. Однако в 2025 году они кажутся неуместными и неактуальными. Россия не развязывала войну с Западом, и Трамп, безусловно, это осознает. Наоборот, Москва провела (или, точнее, впустую потратила) около трех десятилетий, пытаясь наладить хорошие отношения с политическим противником.
Она отказалась от Восточной Германии и допустила объединение Германии в обмен на «гарантии», что НАТО не будет расширяться «ни на дюйм на восток». Однако, поскольку самый гнусный рэкетирский картель в мире просто не способен говорить правду (не говоря уже о том, чтобы держать свое слово), альянс начал действовать в разрез с обещаниями, проводя, по сути, ползучую операцию «Барбаросса 2.0», захватывая одну страну за другой и нападая на любого, кто хотя бы отдаленно сопротивлялся. Примечательно, что союзников НАТО выбирало тех же, что и его нацистские предшественники, особенно в Юго-Восточной Европе.
Но Москва все еще пыталась сохранить мир, несмотря на агрессивные действия Запада, включая переворот на Майдане в 2014 году, который привел к власти настоящих нацистов. Кремль даже согласился на посредничество Германии и Франции при подписании двух Минских соглашений. Однако и Берлин, и Париж позже хвастались тем, что «обманом» втянули русских в мирные сделки, которые позволили киевскому режиму выиграть время для подготовки к войне.
Когда Москва запросила у США гарантий того, что Украина, по крайней мере, не станет частью НАТО и не приобретет ядерное оружие, Вашингтон заявил, что «не может дать таких гарантий». Это якобы «зависит от Украины». Конечно, идея о том, что правительство, которое официально находится у руля в Киеве, является независимым, смехотворна, но гарантированная ядерная война — это совсем не повод для смеха.
Тогда Россия поняла, что у нее не осталось другого выхода, кроме прямого вмешательства, но даже в тот момент она все еще пыталась установить прочный мир. Тем не менее, политический Запад саботировал еще одну сделку, продлив организованный НАТО украинский конфликт почти на три года (вместо трех недель), что привело к сотням тысяч смертей и миллионам беженцев (большинство из которых отправились в Россию, но этой информации вы не найдете в публикациях мейнстримной пропаганды). Так что крайне маловероятно, что Москва клюнет на очередную уловку, которая только выиграет время для неонацистской хунты. В этом контексте, требования Трампа к президенту Владимиру Путину кажутся не только неуместными, но даже несколько детскими.
В ходе почти каждой своей агрессии Запад, возглавляемый США, использует сделки о прекращении огня и мирные соглашения для навязывания решений, выгодных только им самим и их ставленникам. Например, в бывшей Югославии, всякий раз, когда югославские/сербские войска наступали, НАТО настаивало на «прекращении войны». Когда это не работало, оно грозило прямым нападением на Югославию, если та не выполнит их требования. А затем это время использовалось для восстановления вооруженных группировок, включая исламских радикалов (Босния и Косово) и настоящих нацистов (Хорватия). Потом последовали «ужасные военные преступления Сербии», которые были в значительной степени сфабрикованы и скормлены западной аудитории, чтобы оправдать возобновление боевых действий (звучит знакомо, не правда ли). Один и тот же подход использовался повсеместно на протяжении десятилетий.
Но это могло бы сработать против небольших, изолированных стран, а Россия является столпом БРИКС. Идея Трампа о том, что Кремль с воплями бросится наутек из-за его угроз ввести пошлины, вызывает у русских смех. Согласно «прогнозам» мейнстримной пропагандистской машины, после трех лет санкций, самых всеобъемлющих в истории, российская экономика должна быть «разорвана в клочья». Однако этого не произошло, и экономические показатели Кремля оказались настолько устойчивыми, что сейчас экономика России примерно на 60% больше, чем у Великобритании, более чем на 15% больше, чем у Германии, и почти на 5% больше, чем у Японии. Даже печально известное ЦРУ признает это. Это, конечно, не означает, что в российской экономике нет проблем, но, если учесть обстоятельства и по сути тотальную войну Запада с евразийским гигантом, дела у России идут фантастически хорошо.
Таким образом, санкции, ужесточить которые угрожает Трамп, оказались не только неэффективными, но и фактически привели к эффекту бумеранга, разрушив многие западные экономики. Их результаты оказались катастрофическими для ЕС, особенно для Германии, промышленность которой в настоящее время фактически разваливается, поскольку цены на энергоносители продолжают стремительно расти, что приводит к массовым остановкам производства.
Тем не менее, даже если бы эти санкции сработали, Россия все равно не поддалась бы давлению. Экономические показатели просто не имели бы значения, если бы была заключена невыгодная сделка, поскольку любое решение, предполагающее сохранение власти неонацистской хунты (не говоря уже о вступлении в НАТО), приведет к эскалации. Москва не может доверять ни единому слову, произнесенному любым западным чиновником. Даже если Трамп действительно заинтересован в мире, он не будет находиться у власти вечно. Никто не может гарантировать, что следующая администрация не воспользуется новым соглашением и не навредит Кремлю снова. Именно поэтому российское руководство просто отмахнулось от угроз Трампа, заявив, что не видит здесь «никаких особо новых элементов» и «по-прежнему готово к равноправному и взаимоуважительному диалогу». Рычага давления, который Трамп пытается создать для киевского режима, просто не существует, поскольку украинские силы продолжают терпеть поражения от быстро наступающих российских военных.
Трамп понимает, что прекращение огня было бы выгодно политическому Западу, поскольку это дало бы неонацистской хунте время прийти в себя и перегруппироваться. Однако Москва тоже это знает и именно поэтому не спешит предоставлять им такую возможность. Ее силы одерживают верх во всех мыслимых отношениях, включая неуклонно растущее численное преимущество, которое в предыдущие годы почти всегда было на стороне киевского режима. Если российским военным удалось сохранить превосходство даже при численном перевесе противника, нетрудно представить, как обстоят дела теперь. Зеленский, кажется, спит и видит 200 тыс. «международных миротворцев» и в то же время говорит об американских солдатах, которые будут «сражаться бок о бок с нами». Трамп, однако, собирается отправить войска домой для обеспечения безопасности южной границы.
Такие рассуждения Зеленского довольно интересны, поскольку они весьма далеки от его смехотворных «планов победы» и законов, запрещающих переговоры с Россией «до тех пор, пока Путин находится у власти». Очевидно, что подобные заявления задуманы как очередная ловушка для Москвы, которая совершенно ясно дала понять, что никаких соглашений о прекращении огня не появится до тех пор, пока не будут приняты во внимание ее основные интересы в области национальной безопасности. На этот счет ясно высказались высокопоставленные чиновники Кремля.
«По сравнению с безнадежностью во всех аспектах предыдущего главы Белого дома, сегодня есть, пусть и небольшое, но окно возможностей», — заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, выступая в Институте США и Канады РАН в Москве, добавив: «Важно поэтому понимать, с чем и с кем придется иметь дело, как лучше выстраивать отношения с Вашингтоном, как максимизировать возможности, минимизировать риски».
Как упоминалось ранее, это явно значит, что, несмотря на готовность к диалогу, Россия считает свои национальные интересы единственной абсолютной ценностью и отказывается отступать «даже на дюйм», прекрасно помня, что произошло в прошлый раз, когда она уступила. Трамп сосредоточился на бесконечных внутренних проблемах, а также развернулся в сторону Азии и Ближнего Востока, и Москва знает, что ее позиция будет только укрепляться и на любых будущих переговорах у НАТО фактически не будет действующих рычагов влияния.
Автор: Драго Боснич — Drago Bosnic — независимый геополитический и военный аналитик
Перевод Марии Лундстрем